Вход
Наши услуги и реклама
День Смеха

Новости сайта

Встречаем Весну - 2024!

Дорогие наши пользователи! Поздравляем! Наконец пришла долгожданная весна, а с ней и пора замечательных всеми любимых весенних праздников! Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать этот праздник интереснее, а поздравления виновниц торжества более яркими. В помощь всем организаторам предлагаются новые программы «Весеннее признание в любви», «Под созвездием Весны», а также обновленные, а значит актуальные, программы прошлых лет: «Всегда прекрасны», «Это все Весна», «Салют Весне», «Оранжевое настроение», «Ну, что, девчата, по маленькой», «Дайте Оскар этим богиням! и другие. Будем рады, если наши наработки помогут вам встретить эту Весну как-то по-особенному! Спасибо, что вы с нами!
05.03.2024
Рекламные предложения

Загрузка...
Присоединяйтесь к нам
Группа Серпантин идей Вконтакте Группа Серпантин идей в Одноклассниках


Рекламные предложения

Дружбе учимся играя!

httpserpantinidey.ru Дружбе учимся играя Дружбе, как это ни удивительно прозвучит, как и многому другому, ребенку предстоит учиться.

Дружить - строить теплые, комфортные отношения с окружающими - умение, одинаково полезное и школьнику, и студенту, и взрослому профессионалу.

 

Дружбе учимся играя

          Наши дети разные. Один ребенок после каждой воскресной прогулки возвращается со словами, что теперь у него есть новый друг – мальчишка, с которым он общался минут 15-20, пока мама беседовала с давней знакомой, встреченной в парке.

Другому ребенку бывает сложно наладить дружеские отношения в постоянной группе, например, в детском саду. Это означает, что дети, в зависимости от личных качеств, семейных условий, жизненного опыта, коммуникативно развиваются с разной скоростью.    

Один ребенок боек и энергичен, он притягивает к себе ровесников. Другому - для этого требуется помощь и поддержка. Родители могут своевременно оказать эту поддержку – научить своего ребенка строить дружеские отношения.

 

Дружба и игра у детей.

Старший дошкольный возраст – это период в развитии ребенка, когда он учится всему посредством игры, в том числе и дружбе. Иногда родители считают, что ребенку полезнее общаться не со сверстниками, а с более старшими ребятами или даже со взрослыми. Общаться со старшими, безусловно, полезно, однако в общении со сверстниками есть одна важная особенность.

Когда ребенок общается или играет со старшими, они всегда пойдут ему навстречу, уступят, поддадутся, отнесутся снисходительно. Сверстники устроены иначе. Каждый из них в силу особенностей возраста – центр вселенной, группа дошкольников – группа эгоцентричных индивидуумов. Поэтому в общении со сверстниками ребенок интенсивно развивает коммуникативные навыки: гибкость, умение понять и принять точку зрения собеседника, готовность к компромиссным решениям, способность отстаивать свои позиции, умение договариваться. Продуктивные дружеские отношения – без этих навыков невозможны.

Среди старших дошкольников заслуженным авторитетом обычно пользуются дети, которые знают много интересных игр, считалок, дразнилок. В лидеры выбиваются те, кто умеет увлечь приятелей интересным занятием.

Современным детям, растущим среди высокотехнологичных гаджетов, такое знание не всегда бывает доступно. Как часто наши дети умеют играть в "Море волнуется!" или "Волшебные шаги"? Поэтому очень полезно рассказать ребенку об играх своего детства: как здорово было всем двором играть в "Выше ноги от земли" или "Московские прятки". Забавные, эмоционально насыщенные истории помогают ребенку настроиться, захотеть играть также.  

       

Для того чтобы ребенок научился играть, с ним нужно поиграть в эти игры. Вдвоем можно весело поиграть в "Классики" или попрыгать в резиночку,  сразиться  в "Морской бой" или в "Чапаева". В большинство дворовых игр хорошо играть хотя бы в небольшой компании. В поиске команды ребенок как раз и может испытывать трудности. Позаботиться о компании для первых нескольких игр – задача взрослого.

Пригласить соседских детей близкого возраста, обзвонить друзей с детьми, позвать в игру нескольких ребят из группы в детском саду – вариантов может быть много. Соседи, наверное, более предпочтительны – научившись играть и дружить под руководством взрослого, дети смогут играть во дворе вместе самостоятельно, в этом большой плюс.

Организовывая игровую группу, взрослый подает прекрасный пример ребенку, демонстрирует коммуникативные и организационные навыки на практике. Ребенок, принимая непосредственное участие в этой деятельности, учится, пропитывается этим знаниями и умениями как бы исподволь, без нравоучений и скучных нотаций: "Чтобы было весело играть, ты должен..., тебе необходимо...".

Своими действиями родитель говорит: "Сейчас мы сделаем это вместе, и будет весело!"

 

Ребенок в игре познает себя, изучает окружающий мир, учится отстаивать свои интересы и впервые - на примере взрослых или самостоятельно - путем проб и ошибок,  узнает, как строить дружеские отношения с окружающими!

От игры с детьми взрослые получают море удовольствия, это возможность прикоснуться к собственным приятным детским воспоминаниям – обычно результатом становится чувство легкости и энтузиазма. Детское начало в каждом человеке – источник сил и энергии!

Автор Анна Бердникова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

               Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?

Игры и конкурсы для детского праздника.

Детские игры и конкурсы для взрослого праздника.

Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.

Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

 

(Голосов: 26)
Natalka в 12:56 18.12.2013
Анна, спасибо, за хорошую статью, ведь и на самом деле, в суете, мы забываем даже поиграть с детьми.
Severchanka в 05:49 14.02.2014
Natalka, спасибо за отзыв! Желаем счастья в семейной жизни!
Имя: Введите 372: