Вход
Наши услуги и реклама
День Смеха

Новости сайта

Встречаем Весну - 2024!

Дорогие наши пользователи! Поздравляем! Наконец пришла долгожданная весна, а с ней и пора замечательных всеми любимых весенних праздников! Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать этот праздник интереснее, а поздравления виновниц торжества более яркими. В помощь всем организаторам предлагаются новые программы «Весеннее признание в любви», «Под созвездием Весны», а также обновленные, а значит актуальные, программы прошлых лет: «Всегда прекрасны», «Это все Весна», «Салют Весне», «Оранжевое настроение», «Ну, что, девчата, по маленькой», «Дайте Оскар этим богиням! и другие. Будем рады, если наши наработки помогут вам встретить эту Весну как-то по-особенному! Спасибо, что вы с нами!
05.03.2024
Рекламные предложения

Загрузка...
Присоединяйтесь к нам
Группа Серпантин идей Вконтакте Группа Серпантин идей в Одноклассниках


Рекламные предложения

Веселые игры и конкурсы для малышей.

https://serpantinidey.ruВеселые игры и конкурсы для малышей.

Игра для малышей - «основной вид деятельности», именно через игру малыши приобретают разные полезные навыки и изучают мир. Именно играя, они учатся дружить, любить и веселиться. Поэтому для детей до пяти лет лучше всего подбирать игры развивающего характера. И еще не стоит забывать, что маленькие дети не могут долго играть одни, и в играх и во всех жизненных ситуациях, они очень нуждаются в обществе и руководстве близких им взрослых, особенно мамы и папы.

 

 Предлагаем свою подборку веселых игр и конкурсов для малышей, которые родители легко могут организовать и провести своими силами: специально для своего ребенка или, вовлекая в игру компанию его друзей.

 

1. Игра для малышей на внимательность "Угадай звук".

Очень полезно тренировать у ребенка внимательность. Зачастую на это направлено большинство игр и обучающих занятий. Но в этой игре займемся звуковым восприятием. Соберите в своем доме то, что может издавать звуки: игрушечные дудку и баян или резиновую уточку. Подойдут даже вентилятор и скрипучая дверь. Пошумите этими «источниками звуков» на глазах у ребенка, а потом предложите отвернуться и попытаться угадать, чем это вы сейчас издали этот хлопок или треск.

Не сомневайтесь, подобная угадайка очень понравится малышу, потому что она достаточно необычна. К тому же, вы обращаете внимание маленького исследователя на то, что вполне привычно, но только теперь – и именно с вашей помощью – раскрывается с новой стороны.

 

2. Развивающая игра для малышей "Волшебные палочки".

Для этой творческой игры малышам понадобятся счетные палочки, с помощью которых вы сможете научить и закрепить детские знания алфавита. Конечно, первый шаг – это выкладывание букв из палочек. Дети любят, когда что-то осмысленное выходит из-под их руки, поэтому ненавязчиво предлагайте ребенку «построить» то одну, то другую букву. Сначала сделайте образец, по на который малыш будет ориентироваться. Потом, когда знание укрепиться, пусть действует самостоятельно.

Второй шаг – это умение увидеть букву внутри геометрической фигуры. Выложите на столе прямоугольник из шести счетных палочек и покажите, как, убрав одну из них, получается буква «П». Затем предложите малышу не только убрать палочку, но и переместить другую так, чтобы получилась еще одна новая буква (при этом возникает литера «Н»). Если ребенок в замешательстве, то подскажите ему: мол, с этой буквы начинается слово, которое ты «надеваешь» на ножки  (то есть «носки») и так далее.

При «строительстве» букв можно использовать колесики от игрушечных авто, например, для «Р», «Ъ» и «Ь», для буквы «Ы», конечно. Вместо кружка для буквы «Я» приладьте яблоко, а для создания «С» - румяная баранка с откушенным боком. Такими буквами очень весело писать целые слова, а ребенок при этом чувствует себя настоящим волшебником.

 

3. Развивающая игра "Зарядка для ума".

Любые развивающие занятия надо стараться превращать в увлекательную веселую игру для малышей и самого себя, тогда и интереса будет больше и пользы.

Тут вам тоже пригодятся счетные палочки или кубики. Они помогут вам познакомить ребенка с понятиями «много» и «мало». «меньше» и «больше», «узкий» и «широкий» и т.д.

С помощью этих нехитрых приспособлений научите ребенка «строить» забор с разными – «широкое» и «узкое» - расстояниями. Поиграйте с ним в «строительство» дорог, познакомив с понятиями «прямой» и «извилистый». Соорудите сами две дорожки – прямую и ломаную – положив на ее конце вырезанную из цветной бумаги морковку или яблоко.

Предложите ребенку решить такую задачку – какой дорожкой лучше пройти зайке или ежику, чтобы быстрее добраться до лакомства. Как правило, визуально определив, что извилистая дорожка короче, ребенок называет именно ее. Тогда можно предложить измерить этот маленький путь, приняв одну счетную палочку за один же прыжок или шажок. Таким образом, станет ясно, что все прямое гораздо короче, чем все изломанное.

С помощью счетных палочек можно и «порисовать», то есть попробовать выкладывать ими картинки-схемы. Сначала сделайте это совместно с малышом – он должен понять, что любой предмет можно изобразить условно. Например, домик – это квадрат и треугольник, изображающий крышу, сверху. Машина – это несколько прямоугольников и кружочки-колеса (придется, конечно, запастись круглыми деталями).

После того, как вы продемонстрировали, что можно изобразить счетными палочками, предложите малышу сделать то же, но уже самостоятельно. Между прочим, сначала схему будущего рисунка вполне допустимо набросать на бумаге. Главное, позвольте ребенку пофантазировать и не говорите, как надо и не надо делать – пусть он найдет собственное решение методом проб и ошибок.

 

4. Развиваем чувство ритма "С барабаном мы идем".

Для этой игры понадобятся детский барабан либо другие игрушечные дуделки, свистелки и шумелки. Под стук барабана или свист дудки начните с ребенком размеренно маршировать так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком. Постепенно ускоряйте темп, но в меру. Затем начните сбавлять количество ударов и снова вернитесь к нормальному маршу.

Так можно в несколько заходов чередовать ритмы. Затем предложите самим малышам постучать или подудеть. Кстати, не стоит требовать от детей слишком уж строгого следования за темпом, в конце концов, эта игра – шутка. Однако она помогает развивать в ребятишках внимание, координацию движений и музыкальные навыки. Не говоря уже о том, в какой восторг маленьких детей приводит каждая возможность пошуметь и потопать!

 

5. Тренируем память "Волшебные шаги".

Это поучительное развлечение тренирует память и устные навыки детей, оно также развивает словарный запас и способность систематизировать свои знания, поэтому советуем играть в «Волшебные шаги» с детьми постарше, лет с четырех.

Заранее оговаривается тема, например, женские имена или вежливые слова. Обязательно приведите свои примеры («будьте добры», «благодарю» и т.д.) и дайте ребятне пару минут вспомнить про себя, что они знают. Дети выстраиваются в шеренгу, шагах в восьми – десяти от них обозначается линия «финиша», до которой дети должны будут дойти, называя слово по теме и, соответственно, делая шаг вперед. Так вы потренируете у своих наследников здоровое чувство конкуренции.

А вот командные отношения поможет развить игра в паре: в этом случае дети разбиваются по двое и встают друг против друга на расстоянии тех же восьми – десяти шагов. Участники игры по очереди называют слова на заданную тему и в случае удачи делают шаг навстречу друг другу. Ребенок пропускает ход, если на счет «раз, два, три, четыре, пять» - не сумеет назвать нужное.

Эта игра для детского праздника  и для детей младшего школьного возраста, только темы «Волшебных шагов» стоит усложнить, например, задайте названия стран или пород собак.

 

6. Игра на развитие моторики "Золотая рыбка".

Эту игру можно устроить для детей двух – трех лет. Она отлично тренирует мелкую моторику, развивает внимание и творческие задатки. Вполне возможно сочетать эту игру с чтением небольших отрывков из сказки Пушкина о золотой рыбке. Заранее приготовьте вырезанную из цветного картона фигуру симпатичной рыбки. Нарисуйте цветными фломастерами глаза и рот. Запаситесь клеем и небольшими листами бумаги желтого, оранжевого и красного цветов. После прочтения самого яркого момента появления рыбки перед стариком, предложите ребенку сделать ее своими руками: на заготовленный шаблон малыш должен приклеить разноцветную чешую. Кусочки цветной бумаги просто отщипываются пальчиками и приклеиваются на то место, где у рыб бывает чешуя: смазываете клеем заготовку, а ребенок прикрепляет только одну сторону «чешуйки», чтобы рыбка приобрела объем.

Вместе с ребенком, комментируя свои действия, вырежьте из бумаги желтого цвета плавники и хвост, дайте ребенку их наклеить. Но! Советуем приклеивать деталь не целиком, а лишь у основания, чтобы и плавники и хвостик могли «шевелиться». Таким образом, получается объемная фигура, с которой можно поиграть во время дальнейшего чтения пушкинской сказки.

Этот прием вполне применим к любому литературному произведению: так, к «Колобку» можно приготовить и сделать медведя, а к «Репке» саму главную героиню. В первом случае будем приклеивать «шерсть» и какую-нибудь одежку, а к репке – зеленый хвостик.

 

7. Игра на прогулке "Наоборот".

Это очень простенькая идея может стать интересной традицией общения с вашим ребенком:  предложите ему придумывать к предложенным вами - слова «наоборот», то есть подобрать антонимы: «Ясный» - говорите вы. «Пасмурный» - отвечает ребенок. Не заставляйте малыша, если в данный момент он не хочет думать, просто вводите эту словесную разминку в качестве забавной игры на природе во время ваших совместных прогулок. Будет особенно интересно, если вы начнете с называния слов, описывающих окружающие вас обстоятельства: прохладно – тепло, дорого – дешево и так далее.

 

8. Игра на развитие абстрактного мышления "Четвертый лишний".

В принципе, условия этой детской игры известны всем: из четырех названных слов ребенок должен выбрать лишнее. Но начните, пожалуй, с трех слов, объединенных одним общим признаком. Давая ребенку пример, подробно объясните, что вы хотите от него добиться, поскольку игра призвана задействовать не очень развитое у малышей абстрактное мышление.

На первый раз за основу возьмите что-то попроще, например, вкусно - невкусно: пирожное, шоколад, лекарство. Не ограничивайтесь одной частью речи, поскольку противопоставлять можно не только предметы, но и действия, и характеристики предметов: прыгать, бегать, лежать или мягкий, пушистый, колючий.

Есть смысл начать с того, чтобы показывать противопоставленные предметы с помощью картинок – так ребенку будет легче понять принцип игры. А уж после такой разминки предложите воспринимать информацию на слух.

После того, как малыш освоил игру с тремя компонентами, предложите ему уже четыре слова. Также начните с картинок и закончите более абстрактными глаголами и прилагательными. Самый сложный уровень игры – это отсутствие объяснений на счет тех признаков, по которым ребенок должен угадать лишнее слово. Это сложно, но малыши довольно быстро начинают улавливать суть задания, и подобная усложненность лишь добавляет остроты. 

Играть в «лишние слова» можно начинать с трехлетнего возраста.

 

 9. Изучаем цвета "Шарики и ниточки".

Это занятие подойдет детям, которые еще только начинают осваивать мир. Она поможет закрепить малышам знания о цвете и станет прекрасной альтернативой компьютерным играм, к которым, уже в этом возрасте, наши детки проявляют большой интерес.

Для занятия приготовьте картонные круги базовых (желтый, синий, зеленый, красный) цветов и соответствующие ниточки.

Предложите малышу привязать к «шарикам» нитки того же цвета. При этом обязательно задавайте вопросы: «Этот шарик, какого цвета?», «Какого цвета нитку ты к нему привяжешь?».

Потом усложните задание: предложите детскому вниманию неправильно скомпонованные шарики и нитки. Тут тоже нужны наводящие вопросы: «Какого цвета шар? А нитка?», «Как должно быть правильно?». Таким образом, чем больше ребенок проговаривает название цветов вслух, тем лучше запоминает их

Кроме приема с шариками, можно задействовать имеющихся кукол, завязав им бантики разных цветов. Сначала ребенок пусть назовет их вслух, а потом рассадит по порядку, который вы заранее изобразите на картинке. Таких картинок можно сделать несколько, причем, кукол изображаем схематично, а бантики – большими и яркими.

 

10. На внимательность "Где спрятался цвет?"

Игра подойдет уже для четырехлетних малышей. Она тренирует у ребенка способность свободно различать цвета. Для этого назовите один из базовых цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и попросите ваше чадо отыскать этот цвет во всем, что его окружает – в растениях, птицах и животных, строениях, одежде пешеходов, машинах и даже на небе.

Кроме основного навыка, этой игрой вы развиваете у ребенка внимание к деталям и наблюдательность. Особенно это полезно ребятишкам, которые пережили стрессовые ситуации и, скорее всего, используют в своих рисунках одни и те же мрачные тона. Дав возможность увидеть окружающий мир разноцветным, вы поспособствуете и снятию этого стресса.

 

11. Игра на актерские навыки "…А что делали – покажем"

Вам, наверняка, знакома дворовая игра, сегодня, к сожалению, забытая современной ребятней: под присказку «где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» жестами и мимикой изображались самые разнообразные действия – стирка, игра в футбол, чтение книжки.

Советуем и вам поиграть с ребенком в такую угадайку. Ее можно предложить малышу от трех – четырех годиков. Сначала элементарные действия показываете вы сами, а потом пусть попробует ваша кроха. Причем, если ребенку будет сложно придумать что-либо самому, пусть в его команде играет один из родителей, который как бы подскажет, как изобразить загаданное дело. Обязательно похвалите свое чадо за удачное изображение выбранного им занятия и не переутомляйте ребенка. За один раз будет вполне достаточно четырех – пяти мини-представлений.

Такая веселая игра для малышей может стать частью развлекательной программы на детском празднике, когда к вашему сыну или дочке придут  друзья.

 

12. Игра с карточками "Где берут молоко?"

Это – познавательная игра для самых маленьких. Однако и ребятишкам постарше будет полезно научиться простраивать причинно-следственные связи.

Ведущему (или родителю малыша) необходимо заготовить несколько комплектов карточек с рисунками по следующему принципу: зеленая травка; корова, пасущаяся на лугу с зеленой травкой; доярка, которая доит корову; машина с надписью «молоко»; аппарат, разливающий молоко по пакетам или бутылкам и чайный столик, где молоко добавляют в чашки с дымящимся напитком. В подобном же роде можно изобразить и историю появления на свет хлеба или булочки, бумаги и так далее.

Следовательно, задание для ребенка таково: разложить карточки по порядку. Бывает, что ребенок затрудняется сделать это самостоятельно, поэтому ведущий должен подключить к обсуждению проблемы «где растут булочки» всех остальных детей.

О соревновании на время в этом случае речи быть не может, потому что лучше дать ребятне возможность спокойно подумать и порассуждать, где у изображенной цепочки конец и начало.

 

13. Развивающая игра "Сколько конфет съела кукла?"

Здесь главное не только научить считать, но показать, как число соотносится с предметами. Возьмите любимую игрушку малыша, дайте ему конфет и предложите его угостить куклу одной конфеткой. Сыграйте за куклу, якобы она развернула угощение и, конечно, съела его. Поблагодарите и попросите … две конфетки! Для первого раза число конфет не стоит доводить более чем до пяти. Это поучительное развлечение подходит для трех – четырехлетнего малыша.

Для ребенка постарше, лучше для мальчика, подойдет вариант игры с грузовичком. Вы даете ему листок бумаги, на котором написано количество конфет. Их нужно привези со «склада» в «магазин» (где что у вас находится – договоритесь заранее). Каждый раз задание должно быть разным. Так ребенок постепенно научится соотносить не только количество с конкретными предметами, но и письменный образ цифры с устным.

А вот вариант для девочки. Это, конечно же, игра в магазин. Мальчики тоже иногда любят ходить за покупками, так что не исключайте этот вариант из возможных мальчиковых развлечений.

Здесь важно соотношение «цены» товара и его количества: одна конфета «стоит» одну счетную палочку. Сколько нужно «заплатить» палочек, чтобы купить пять конфет? Естественно, что каждый раз цену можно менять, да и ассортимент «магазина» советуем разнообразить.

Очень важные и нужные умения, таким образом, становятся понятны и близки любому ребенку.

 

14. Игра на меткость "Прямое попадание".

В этом случае вы действуете по принципу игры «в городки», просто сначала, совместно с ребенком вы строите башню из кубиков, а потом пластмассовой кеглей малыш должен попасть в нее так, чтобы разрушить «до основания». Каждый раз задание должно усложняться: сначала строите одну башню, потом две и так далее. После начинаете увеличивать расстояние между кидающим и объектом. Будет особенно интересно, если вы устроите на домашнем празднике командные соревнования между бабушками и дедушками – с одной стороны и внуками – с другой.

 

15. Игра "Учимся считать".

Для этой игры, которая развивает самые элементарные навыки знакомства с числами, понадобятся по несколько штук самых разных предметов: конфеток, кубиков или цветных карандашей.

Взрослый (мама), распределяя цветные карандаши, демонстрирует свои действия, при этом медленно и четко проговаривает: «Один карандаш Сереже, один карандаш маме», затем просит сделать ребенка то же самое. Позже можно добавить в игру любимого мишку и уже делить предметы на троих. Не забывая фиксировать внимание ребенка на названиях самих предметов.

 

16. Игра "Веселая геометрия".

И снова беремся за счетные палочки. На этот раз с их помощью мы будем изучать с ребенком простейшую геометрию. Палочки очень легко выкладывать в фигуры, поэтому с ними довольно просто объяснить ребенку, например, что такое угол или сторона треугольника, квадрата.

Одними из первых заданий могут стать упражнения на создание треугольников из трех счетных палочек, квадрата – из четырех, а прямоугольника – из шести. Со временем важно продемонстрировать ребенку, что треугольники бывают совершенно разные и не обязательно, что все их стороны – равны. Для этого помогите малышу сделать треугольник из четырех, пяти и шести палочек. При этом важно каждый раз пересчитывать количество углов, как бы каждый раз убеждаясь, что их ровно три, значит, перед нами треугольник.

Когда вы почувствуете, что ребенок спокойно справляется с задачами и создает по вашей просьбе абсолютно правильные фигуры, попросите его нарисовать на бумаге круг, прямоугольник, овал, квадрат и треугольник. После задайте вопрос: какие фигуры мы не сможем сделать с помощью наших счетных палочек? Особое внимание уделите тому, как ребенок объяснит это, и даже пусть докажет свою теорию на практике.

 

Такие веселые игры и конкурсы для малышей надо проводить как можно чаще. Каждая минута, проведенная вместе со своим малышом неповторима и бесценна, ведь нет ничего более приятного, чем наблюдать за успехами и развитием своего чада и ничего более полезного, чем способствовать развитию его навыков и способностей

Автор Надежда Худяшова

Специально для сайта   https://serpantinidey.ru/ 

 

Загрузка...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Сценарий детского дня рождения "Празднуем 1 год малышу"

                Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.

Сценарий игровой программы для детей "Подарок для Радуги"

Игровые программы для летнего отдыха детей.

Игровая программа для детей "Веселое сладкоборье"

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

 

(Голосов: 21)
Имя: Введите 372: