Выбор подарка дело не только приятное, но и ответственное, тем более, если речь идет о корпоративных подарках, ведь в наши дни подарки партнерам по бизнесу и коллегам уже не просто знаки внимания, но и неотъемлемая часть корпоративной культуры.
Корпоративный Подарок, как и любой другой дожжен быть искренним, оригинальным, качественным и адресным (отражать личные особенности адресата, его увлечения и пристрастия и, по возможности, «говорить» о чем-то, что объединяет дарителя и адресата).
Чтобы правильно выбрать корпоративный подарок нужно учесть несколько важных моментов: место дарения, повод, и особенно статус адресата.
Выбор корпоративного подарка по статусу:
1. Подарки для VIP-персон (руководителей, директоров, президентов, депутатов и высокопоставленных чиновников) –
- часто выбирается не по их практичности, а именно как статусный презент (скорее всего, такой человек уже все имеет и его трудно чем-то удивить).
Тут хорошо бы разузнать о личных вкусах или увлечениях. Нежелательно, чтобы корпоративный подарок для VIP-персоны напоминал о работе. Вполне подойдут настольные часы с боем, настольные японские головоломки, раритетные или подарочные издания книг – это традиционные варианты. Опираясь на личные увлечения, можно преподнести сувенирное оружие, стилизованные шахматы «Битва римлян с варварами», профессиональную подзорную трубу и даже астролябию.
Будет просто отлично, если на презент нанести памятную надпись, направленную именно на адресата. Это гораздо предпочтительней, чем гравировать на подарке логотип своей компании (явление, увы, очень распространенное - подарок часто становится проводником рекламной компании).
«Родному» начальству, кроме вышеозначенных вариантов, вполне подойдут так называемые гастрономические наборы: хорошая водка и баночка черной икры или дорогой коньяк в наборе с развесным горьким шоколадом. Для женщины-начальника, кроме цветов, будет уместнее шампанское с коробкой сухофруктов в шоколаде, красиво оформленное - в подарочной упаковке.
2. Корпоративные подарки для работников среднего звена.
- отличный выход – офисные или канцелярские сувениры, на которые лучше всего нанести логотип родной компании. Однако и сувениры, и канцпринадлежности, как никакие другие презенты, должны отвечать требованиям оригинальности. В этом случае удобнее всего обратиться в дизайнерскую фирму, чтобы там придумали прикольные визитницы, подставки под бумагу, настольные пеналы для ручек и карандашей. Остроумным выходом из ситуации будут сувенирные медали или дипломы с подобными подписями: «Приз офисных симпатий» и «Мозговому штурмовику».
3. Рядовым сотрудникам своего коллектива –
- обычно дарят разнообразные полезные мелочи. Поэтому знающие люди советуют невзначай провести опрос среди своих коллег - выяснятся «мечты», до покупки которых за повседневными хлопотами просто «не дошли руки»: автоматический штопор, дорожная косметичка, кулинарный справочник и т.д.
Также украсят такие подарки шуточные стихотворные подводки или корпоративные подарки-номинации. Выбор корпоративного подарка всем членам партнерского коллектива носит более стандартный и официальный характер.
В зависимости от статуса адресата различается и бюджет корпоративных подарков.
Бюджет корпоративных подарков.
Вполне нормально, если приобретая корпоративные подарки, вы оттолкнетесь от европейской практики, строго определяющей рамки средств, потраченных на презенты такого рода.
Интересно, что за границей подарки дороже 50$ вносят в налоговую декларацию. В России до этого пока не дошло, тем не менее, подарок для VIP-персоны обычно не превышает указанную сумму. На сувениры для работников среднего звена можно потратить от 15 до 30$. Презент для рядового сотрудника по правилам хорошего тона обходится в сумму от 5 до 15 $.
У каждой российской компании или предприятия свои традиции и отношение к подаркам, но если руководители заботятся об имидже своего детища, то на этом лучше не экономить – подарки партнерам и своим сотрудникам очень показательный штрих к «портрету фирмы».
Средства и время, потраченное на грамотный выбор корпоративного подарка, возвращается сторицей: имеется в виду не ответный презент, а то, что это будет залогом укрепления деловых связей с партнерами и успешных отношений в собственном коллективе.
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ .
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как поздравить коллег с 23 февраля оригинально и с юмором!?
Как поздравить женщин с 8 марта на работе?!
Застольные кричалки на 23 февраля и 8 марта.
Тосты, поздравления и застольные шутки к 23 февраля
Шуточные и оригинальные поздравления и тосты к 8 Марта для коллег и подруг.
Сказки и сценки - экспромт к 23 февраля и 8 марта для корпоративов