Сценарий выпускного в начальной школе "До свидания, начальная Школа!" универсальный: подойдет для любого коллектива и места проведения. В роли персонажей могут выступить педагоги, родители или ученики других классов.
Сценарий выпускного ненавязчиво рассказывает о трудностях и радостях школьных буден, дает возможность уделить внимание всем: педагогам, родителям и детям и при этом не теряет своей развлекательной привлекательности. (Спасибо автору идеи Кузьминой Н.)
Примечание: Заранее организаторам предстоит снять два мини-фильма: «Наша школьная история» (все неурочные моменты) и «Парад школьных наук» (съемка детей на разных уроках).
Вступление к сценарию выпускного в начальной школе.
Звучит песня «Чему учат в школе» - пока гости заходят в зал
В роли ведущих два клоуна. Звучит веселая музыка - ведущие выходят.
1-й ведущий: Добрый день иль добрый вечер!
2-й ведущий: Долго ждали все этой встречи!
1-й ведущий: Да, немного-немало, а 4 года!
2-й ведущий: Вон, сколько собралось народа!
1-й ведущий: И кого ж здесь чествовать готовы?
2-й ведущий: Ну-ка, дружно...
Все (вместе): Выпускников начальной школы!
1-й ведущий: Что ж, тогда дадим им слово!
2-й ведущий: Пусть вспомнят первый класс свой снова.
Выходят выпускники и по очереди читают
Выступление выпускников начальной школы.
1. Вот и стали мы большими,
Переходим в пятый класс.
А вы помните, какими
К вам пришли мы в первый раз?
2. Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?..
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
3. Вы встретили улыбкой малышей,
Старательно читать, писать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?
4. Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
А вот смотрите, все мы научились.
5. От всей души «Спасибо!»,
Мы говорим всем тем,
Кто в жизни нашей школьной
Был с нами каждый день.
6. Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – МОЯ! (перечисляют всех первых учителей и вручают им цветы)
Слово первым учителям
Ведущие: А теперь мы проверим, действительно ли вы помните все премудрости школьной жизни.
Игра "Тебе ранец собирать"
Передаем мячик друг другу со словами
«Раз, два, три, четыре, пять, тебе ранец собирать!», у кого мячик окажется, тот называет любой школьный предмет. Если правильно хлопаем: хлоп-хлоп, если неправильно топаем: топ-топ.
Ну, а родители и учителя нам немного подыграют, хорошо?
Звучит мелодия «Если вы не так уж боитесь Кощея?»
1-й ведущий: Взрослые, наверное давно забыли, но мы-то с вами точно знаем, что вокруг нас обитает много разных сказок!
Как прожить без сказки?
Так жить нельзя совсем!
Что чудеса случаются,
Известно детям всем!
2-й ведущий:
Кто сказал, что нет чудес на свете?
Подумайте - какая ерунда!
Живыми сказками являются все дети -
В них сказка поселилась навсегда!
1-й ведущий: А где живут волшебники?
2-й ведущий: Да, где живут волшебники?
1-й ведущий: Живут, живут волшебники в детских головах!
2-й ведущий: А как дружить с волшебником?
1-й ведущий: Да, как дружить с волшебником?
2-й ведущий: Дружить, дружить с волшебником можно запросто!
Включаем мелодию «Если вы не так уж боитесь Кощея? Выходит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Добрый день, мои дорогие друзья! Вы не узнаете меня? Я – Оле-Лукойе! Я прихожу к вам в тот момент, как вы ложитесь головой на подушку и закрываете глаза. Если прошедшим днем вы были послушными или сделали что-то хорошее, то я раскрываю у вас над головой пестрый зонтик. Тогда вам снятся цветные сны про каникулы и лето. Ежели кто из вас днем вредничал, жадничал или огрызался на взрослого, я раскрываю над его головой серенький зонт, тогда за всю ночь он не увидит ни одного сна. А утром встанет с не очень хорошим настроением. Н-да! Вот про такого неприятного мальчика я и хотел бы вам рассказать сегодня, мои дорогие маленькие друзья!
1-й ведущий:
Было вот что: рыжий Вова
Мамой сильно избалован,
Не хотел он взрослых слушать:
Не пойду! Не буду кушать!
И читать я не хочу –
Лучше двойку получу!
2-й ведущий:
Начинал с утра скандалить,
В школу не хотел идти!
Лучше, говорит, к Кощею попадусь я на зубок,
Чем пойду я на противный, скучный, длинный ваш урок!
Игровая программа детского выпускного праздника.
Под саундтрек из х/ф «Джентльмены удачи» выходит бандитского вида с рыжими волосами Вовка. В руках у него потрепанный портфельчик.
Вовка: Ха! Конечно, я хочу в сказку! Вы видали, как там живут?! Сплошные чудеса и превращения! Даже не надо и палец о палец ударять! Какие ж там уроки? Вы, вообще, видели кого-нибудь в сказках, кто сидит за партой или зубрит таблицу умножения?
Оле-Лукойе: Ой, да ради бога, мой милый друг! Только сначала определитесь, кем бы из сказочных персонажей вы хотели бы стать? Может, сивкой-буркой?
Вовка: Ха! Нашел дурачка! Это что же – сено ешь, телеги таскай?! Так уж я лучше на математике немного помаюсь!
Оле-Лукойе: Как же, друг мой, а перспективы, открывающиеся тому, кто, подобно сивке-бурке, владеет волшебными свойствами?
Вовка: Пресс-пек-триры? Это что такое? Тили-тили! Трали-вали, мы такие прек-текс-пивы еще не проходили!
Оле-Лукойе: Ничего-ничего, у вас, мой юный друг, все еще впереди! Ну что ж, если не желаете сивкой-буркой, то очень рекомендую Буратино: он тоже школу игнорировал и поэтому попадал в весьма разнообразные приключения! Подходит вам такой вариант?! Могу превратить в мгновение ока!
Вовка: Э-э! Поаккуратней! Щас как превратите меня, а потом не расколдуете! Кто вас знает, какие отметки вы в школе получали по превращениям!
Включается та же мелодия, и Оле-Лукойе открывает свой пестрый зонтик, начинает его крутить.
Оле-Лукойе: И вот наш мальчик оказался в сказке. В какой – не будем уточнять. Но первый, кого он увидел, был простой царь. Этот царь занимался вполне обычным делом: он красил забор.
Вовка: Ух-ты, царь! Здрасьте, дяденька царь!
Царь: Тьфу, пропасть! Разве можно так пугать престарелых людей?! Ой, гость иноземный! Как не кстати! А я не в форме, совсем не в форме!
Вовка: Что вы, батюшка-царь, я свой! Я - Вовка!
Царь: Ну-ка, ну-ка! Точно, Вовка!
Вовка: Я-то Вовка, а вот вы-то чего забор красите? Не царское это дело!
Царь: Царское-не царское, а бездельничать и дурной пример подданным подавать я не собираюсь. А то какой государству от царя прок, если он цельный день на боку лежит, страной управляет. А так я и пользу приношу и зарядочкой занимаюсь. Правильно?
Вовка: Не знаю, не знаю. Я бы полежал, если б царем сделался.
Царь: Вон оно что. Так ты лоботряс, что ли? А ну, отрубить ему голову, чтоб дурной пример в моем царстве не подавал!
Вовка: Что ты, царь, я же пошутил! Не надо мне ничего рубить! Я еще математику с русским не сделал!
Царь: Математику, говоришь, с русским … ладно, давай проверим! Глянь-ка, на заборе какой-то хулиган предложение написал, а запятую не поставил. Такой же, наверное, лентяй, как и ты. Вот если запятую правильно поставишь, тогда отпущу! Действуй, да побыстрее!
За спиной царя и Вовки загорается на экране надпись «Казнить нельзя помиловать»
Вовка: Так, что за странное предложение? И страшное какое: казнить! Нельзя помиловать! Ой, какой царь кровожадный! Что же мне, бедненькому делать? Меня казнить совсем нельзя! Ой, как нельзя! Позвольте, вот где запятую-то нужно поставить! Казнить нельзя! Помиловать! (на экране предложение без запятой меняется на вариант с запятой). Фу! Еле выкрутился! Вот, батюшка-царь! Принимай работу!
Царь: Ладно, сообразил! Думаешь, если в сказке, то и дурачком безграмотным можно быть? Дудки! Сказка невежд, то есть тех, которые ничего не знают и знать не хотят, тоже не любит. Да и лоботрясничества не прощает!
Игра-хлопалка на знание русского языка.
(проводит «Царь»)
Царь: Мы сейчас всех проверим – не только детей, но их родителей и учителей! Слушайте задание: если я говорю слово, являющееся существительным, то хлопают только дети, прилагательное – хлопают родители, если глагол – учителя!
Вам загадку загадаю –
Слушайте внимательно!
Если знаете ответы,
Хлопать обязательно!
Слова: урок, внимательный, бегать, переменка, учиться, парта, интересный, решать.
Вовка: Да что вы пристали? Лоботряс, да лоботряс! Лично у меня с учителями нет никаких проблем. Они меня даже в столовую обедать приглашают. Я, между прочим, со всеми завучами знаком!
Царь: Ай-яй-яй! Какой хвастун! С твоими завучами и я знаком. Один у нас советник по правильной сказочной речи, а другой – по верным чудометрическим расчетам. Но это не важно. Важнее то, намерены они тебя переводить в пятый класс или нет!
В этот момент слово берет завуч, который подытоживает работу детей за год и дает наставление на будущий год.
Вовка: Слава богу, отстал от меня этот царь! Какая-то это странная сказка, не нравится она мне совсем. Наверно, я в другую сказку попрошусь. Лучше всего – в «Золотую рыбку», где исполняются все-все желания!
(пока Вовка это говорит, за его спиной происходят необходимые изменения – выходит Бабка, ставится корыто и пр.)
Вовка (оборачиваясь): Ух ты, бабуся! Это ведь вы золотой рыбке желания загадывали? А как бы мне ее найти?!
Бабка: Как, как? Слепой что ли? Вон, море у тебя за плечами! Слушай, мальчонка, а попроси для меня у рыбки корыто, старое-то совсем раскололось!
Вовка: Знаете, бабуся, это уже моя сказка, значит, желания здесь загадывать буду я! А то сначала – корыто! А потом – машину посудомоечную! Нет уж! (поворачивается в противоположную сторону). Эй, рыбка золотая, ты где там на дне потерялась? Спишь, что ли?!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Вовка: Ага, нашлась. Слушай сюда …(начинает загибать пальцы).
Рыбка: Позвольте, мальчик, а вы, собственно, кто такой? И по какому праву вы здесь пальцы загибаете? Вы сеть плели? Невод в море трижды закидывали? Нахал какой сыскался!!! (Рыбка обиженно удаляется).
Вовка: Ничего себе сказочка! Это что – рыбка, которая желания исполняет? Какая-то она не такая! Вот наш директор – самая настоящая золотая рыбка! Все достать может! А главное, помогает всем и без разбору, кто, конечно, по делу приходит. Для нее даже невод плести не надо, достаточно слово дать!
На сцену или в центр зала выходит директор школы.
Ведущий 1: Ишь, какой сметливый мальчонка! Знает, кому слово давать! А вот, например, когда узнал, кто в школе главный?
Ведущий 2: К концу первой недели!
Ведущий 1: Быстрый ты!
Ведущий 2: Да, я такой!
Ведущий 1: Ну и, какой же ты сделал для себя вывод?
Ведущий 2: Как какой?! Конечно, повар - главный!
Игра с залом "Подсказка".
Это игры на активизацию зрительного зала. Задействуются: один преподаватель и один ученик. Их выводят за кулисы. После на сцену выносят несколько ватманских листов, на которых написано «Подсказка». Эти листы предлагают спрятать учителям и ребятам, но с условием, что их можно только сгибать. После того, как все будет готово, из-за кулис впускают преподавателя и ребенка – им предлагают найти подсказки. Причем, ученик «обыскивает» учителей, а педагог – ребят.
Как только игра закончена, на сцене появляются Вовка и три Василисы. Они начинают с песенки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»:
Поработаем немного
Рассчитаем за урок,
Сколько нужно шлакоблоков,
Чтоб дворец построить в срок!
Сделать надо нам расчет,
Как из труб вода течет,
Что откуда вытекает -
Математике почет!
Вовка: О, это еще кто?!
Василиса: Мы - Василисы премудрые!
Вовка: Чего-о-о?
Василиса: Василисы пре-мудрые! Мы на слет сюда явились, чтобы премудростями обменяться!
Вовка: Чтой-то вы говорите такое? Не пойму!
Василисы: Да премудростями! То есть умом!
Вовка: Ах, умом! Ну-ка, давайте и моих одноклассников проверим, сколько у них ума к концу 4 класса накопилось?
Василиса1 :Да, пожалуйста! Сколько хвостов у 5 орлов? (дети отвечают)
Василиса2: Сколько носов у двух псов? (дети отвечают)
Василиса1: Сколько пальчиков у 6 мальчиков? (дети отвечают)
Василиса3: Сколько ушей у 7 малышей? (дети отвечают)
Василиса1: Сколько ушек у 3 старушек? (дети отвечают)
Василиса2: Отлично! Соображаете!
Вовка: Послушайте! Что за безобразие? В школе – учат! Дома – воспитывают! Теперь еще и в сказках математику преподают! Все, пора назад, к родителям. Они, наверное, меня уже потеряли?! Между прочим, мои папа и мама – сами волшебники: хочешь заболеть и в школу не ходить - папа записку напишет! Хочешь кока-колы и чипсов – мама купит! И никаких взамен упражнений по русскому языку делать не требуют, потому что и так меня любят! Мам! Пап! Я вернулся!
Под звуки мелодии «Родительский дом» выходят учащиеся, которые по очереди читают стихотворные строфы:
1-й: Мы в этот час еще сказать должны,
О тех, кто подарил нам жизнь!
2-й: О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
3-й: И помогать еще во много будет.
Огромное спасибо говорим.
Все: Сегодня мы родителям своим.
После этого приветствия выходит группа родителей с ответным словом: прежде всего они обращаются к педагогам, а после с напутственной речью к своим детям. Когда родители заканчивают, на сцену поднимаются оба ведущих со всеми действующими героями.
1-й ведущий:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
2-й ведущий:
Добрую сказку в душе сбереги,
С добрых героев пример ты бери.
Сам для других ты волшебником будь,
Первых учителей никогда не забудь!
Оле-Лукойе: А я желаю вам самых сладких снов, во время которых вам будут сниться чудесные и добрые сказки!
Царь: Я же хочу попросить вас, дорогие дети, не бойтесь работы, не бойтесь попотеть как следует над каким-нибудь делом, ведь потом люди про вас скажут, что на таких как вы можно положиться!
Рыбка: А я пожелаю вам увидеть во сне такую сказку, в которой живут и действуют верные друзья! Цените честных и умных людей, они смогут стать вашей опорой в трудном положении!
Бабка: Научитесь сами преодолевать препятствия!
Одна из Василис: Учитесь всему новому и интересному!
Вовка: И, ребята, не берите пример с таких, как я! А лично я сам обязательно исправлюсь! Вот, честное слово!
На сцену выходят ребята, чтобы исполнить песню «Дорогою добра».
После выступления детей ведущие предлагают выпускникам посмотреть клип «Наша школьная история».
Ведущий: Правда, здорово мы живем?! Но мы посоветовались с вашими родителями и решили закончить наш выпускной праздник в начальной школе интерактивным Парадом школьных наук!
Сценка на фоне клипа "Парад школьных наук"
Загорается экран и под приятную музыку следуют кадры с разных уроков, снятые заранее и смонтированные в увлекательный клип.
Визуальный ряд сопровождает соответствующий текст: «Узнаете? Это идет урок математики. Многие из вас называют его самым интересным предметом. Еще бы! Ведь на математике вы узнали, что такое стороны треугольника, сколько в метре сантиметров, а в сантиметре – миллиметров!
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то,
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах».
Далее следуют кадры, снятые на уроке русского языка. Текст: «А вот и урок русского. Многие считают его самым сложным предметом. А как же?! Чтобы правильно и красиво говорить на родном языке, нужно многое знать!
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить».
Съемка уроков чтения. Титры: «Чтение! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Мы прекрасно знаем, что вы предпочитаете компьютеры и сеть Интернет! Но придут, придут времена, когда вы оцените, как прекрасно чтение, ведь ту информацию, которую скрывают бумажные книги, вы не найдете нигде!
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Природоведение: «Правда, интересно узнать, где обитают тараканы, и чем питаются орангутанги? И про это расскажут ни какие-нибудь соцсети, а природоведение, а в старших классах биология, зоология и ботаника!
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах».
Физкультура: «А вот и физ-ра! Ура! Ура! Ура! Вместе с вашим физруком вы станете не только умными, но и сильными!»
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ -, и куль - , и ту - , и ра - .
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым!»
Кадры с урока иностранного языка: «Очень странный этот иностранный! Но без знанья языков вы далеко не уедете! И не улетите! И даже не уплывете!
Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали English –речь.
Кто-то из девочек: Я бедовая девчонка,
Доберусь я до Нью-Йорка.
Галине Дмитриевне и
Наталье Викторовне (или другие имена)
я спою:
«Very-very I love you».
Съемка с урока музыки: «Мы и петь умеем тоже! Даже очень любим петь! А особенно любим репетировать, когда готовимся к школьным праздникам.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Выходят ведущие.
1-й ведущий: Ну что же, дети, пора прощаться с начальной школой!
2-й ведущий: Но этой осенью вы вернетесь сюда опять только в новом качестве!
1-й ведущий: Но постойте! Мы хотим у вас кое-что спросить:
Что получится, если к «бом» прибавить «бом»? (бом-бом)
2-й ведущий: Какой же результат выйдет, если сложить «бим» и «бим»? (бим-бим)
1-й ведущий: А когда у вас есть «бим-бом! бим-бом!», что получится? (колокольчик).
2-й ведущий: И этот колокольчик говорит вам, что пришла пора уходить из четвертого класса!
Звенит школьный звонок.
1-й ведущий: Мы хотим вам пожелать удачи и новых друзей!
2-й ведущий: А еще веселых каникул!
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Новый сценарий праздника в начальной школе "Выпускной на Пять звёзд"
Новый сценарий выпускного в начальной школе "Всё наоборот или Детки и Предки"
Новый сценарий выпускного в начальной школе "Большой секрет для маленьких выпускников"
Как устроить выпускной в детском саду?! Идеи сценариев.
Сценарий выпускного в детском саду "Скоро в школу!"
Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей