В этом году страна отметит 74-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот год, предшествующий следующему, юбилейному году, стоит отметить особо. Конечно, страна не забудет эту дату, и во всех городах и селах пройдут особые торжества. Но, согласитесь, официальные мероприятия не всегда доходят до сердца, а ведь герои достойны памяти, памяти сердца. А героев много, потому что все люди, прошедшие через огненные версты войны, ГЕРОИ. И очень важно, чтобы эта память осталась в сердцах молодого поколения. Что греха таить, век «абсолютной информации» не только просвещает, но и искажает. Сколько копий сломано оппонентами в разных сферах жизни, науки, культуры, истории. Увы, даже поистине святой для многих, день Победы подвергается нападкам. Конечно, думающий человек понимает, что годы войны, поражения и победы, подвиги и герои стали в чем-то героическим мифом, легендой. На войне было всякое: и растерянность командования в первые дни войны, и приказы «любой ценой», кажущиеся сейчас неоправданными. 9 мая не только наша страна, весь мир говорит: «Спасибо деду за Победу». Но чтобы сказал этот самый «победный дед», если бы его подвиг подвергли сомнению? «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой». Так давайте передадим молодым нашу память и поклонимся героям.
Предлагаемый проект «Уроки мужества» адресован в первую очередь молодым людям, школьникам. Проследить четыре военных года от 22 июня 1941 года до 9 мая 1945, понять, прочувствовать весь ужас войны, горечь поражений и гордость Победы – основная цель этого проекта. Воспоминания, впечатления участников военных событий будут положены в основу уроков.
Уроки мужества. Проект юбилейного Победного года. Только идеи.
В рамках основной идеи нашего праздничного сайта мы не сможем поднять все возможные темы этого проекта. К тому же наша страна огромна, и вспомнить все города и села просто невозможно. Но мы уверены, что у нас много неравнодушных, талантливых людей, которые смогут найти материалы, значимые именно для их местности. Мы видим воплощение этого проекта большей частью именно, как небольшие уроки. Где их проводить в классе, или в актовом зале, не имеет значения. А вот, что нам кажется очень важным, это привлечение к подготовке уроков самих ребят. Если они станут не только чтецами подготовленных текстов, но и сами окунутся в подготовку материалов, эффект погружения в тему будет более полным.
Темы «Уроков мужества»:
- 22 июня 1941 года
- Дети во время войны
- Оккупация
- Эвакуация
- Подполье, партизаны
- Тыл: «Все для фронта, все для Победы!»
- Артисты на фронте
- Журналисты, поэты о войне
- Концентрационные лагеря, рабство в Германии
- СССР освобожден от фашистов. Осень 1944 года.
- Вперед, на Берлин!
- Это праздник со слезами на глазах
Конечно, это только приблизительный список. Брестская крепость, блокада Ленинграда, Сталинград, Курская битва – темы, заслуживающие особого внимания. Но, наверное, все их не обязательно освещать. Здесь каждый учитель решит сам, на чем заострить внимание. А вот хронику военных лет вашей местности, семейные истории школьников, воспоминания земляков-ветеранов стоит включить в эти уроки. Наверное, не лишними будут и посещения местных музеев, и встречи с активистами военно-патриотических клубов, и встречи с живыми свидетелями военных лет. Со своей стороны, мы постараемся опубликовать на страницах нашего сайта несколько сценариев таких уроков с достаточно общими темами. А начнем мы уроки мужества с «Сочинения ко Дню Победы». В этой музыкальной программе мы попытались посмотреть на День Победы глазами современных молодых людей, школьников старших классов. Надеемся, что работать над этой композицией будет интересно и учителям, и школьникам.
Сценарий музыкальной программы к 9 мая "Сочинение ко Дню Победы"
ПОДГОТОВКА:
Музыкальная программа предполагает большое количество музыкальных номеров. Так и есть, вся программа построена на песнях. Если в вашем коллективе недостаточно вокалистов, можно «петь» под фонограмму. Можно «обыграть» песни, сделать их «зримыми». Наконец, заполнить пустоту на сцене во время песни можно видеорядом из фотографий, благо недостатка в кадрах Великой Отечественной войны в Интернете нет. Все песни, использованные в сценарии, прилагаются - смотреть в папках "Музыка к сценарию- 1,2 и 3, в том числе, и тексты - смотреть в папке "Тексты песен" (папки находятся в нижней части сценария)
ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ:
На школьной доске написано «Сочинение ко Дню Победы». Если торжество будет проходить вне класса, можно на заднике поместить фотографию (или слайд на экране).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Мальчики и девочки – современные школьники под своими именами. В сценарии они названы условно, согласно характеру и увлечениям. Количество действующих лиц может варьироваться. Внешний вид в Прологе соответствует образу. У большей части в руках гаджеты, у Музыканта наушник в ушах.
Ботан (от «ботаник») – прилежный, думающий юноша
Маша – условное имя «правильной» девушки с активной жизненной позицией
Мила (так же условное имя) – добрая, отзывчивая девушка
Музыкант – постоянно слушает музыку
Геймер – постоянно играет в «стрелялки», не выпускает гаджет из рук
Пофигисты – девушка и юноша, в сценарии Пф. Юноша, Пф. Девушка.
Мажоры – девушка и юноша из «золотой» молодежи (или позиционирующие себя так). В сценарии именуются М. юноша и М. девушка
Пролог
На сцену по очереди выходят школьники, читают.
М. юноша: Сочинение ко Дню Победы. И что мы будем писать?
М. девушка: Не знаю, я, вообще, сочинения писать не умею, а такое…
Пф. Юноша: А мне пофиг! В интернете таких сочинений пруд пруди!
Пф. Девушк: Можно из учебника переписать.
Ботан (читает учебник): Весной 1941 г. приближение войны ощущалось всеми…
Маша (продолжает чтение): На рассвете 22 июня 1941 г. без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась всей своей мощью на советскую землю.
Ботан: Не пойдет! (читает справку из Интернета): Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Своих, понимаете?
Мила (перелистывает учебник дальше): Началась Великая Отечественная война советского народа, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.
Геймер: Почти четыре года стрелялок. Жесть!
Мила: Ты дурак, что ли? Это не просто кнопки нажимать! Это реальные выстрелы, реальные бомбежки, реальная смерть! И новую жизнь тебе никто не добавит.
Маша: Да, и спросить не у кого. Мои дедушка, бабушка уже после войны родились.
Ботан: У меня тоже.
Мила: А я смутно помню свою прабабушку. Она во время войны девочкой была. Только про ее военное детство мне уже бабушка рассказывала.
Маша: Поделишься?
Мила: Прабабушка в начале июня 1941 уехала на каникулы Псковскую область, а уже в июле немцы заняли деревню, куда она приехала. Деревня стояла на берегу большого озера, по берегам которого было несколько деревень. Прабабушка рассказывала, что по вечерам над озером разносились песни, которые пели советские бойцы на другой, еще не оккупированной стороне озера…
М. юноша: Вот, надо дедов расспросить!
М. девушка: В Инете много воспоминаний…(показывает гаджет ребятам)
Пф. Девушка: У, это за год не перечитать!
Пф. Юноша: А давайте напишем большое сочинение одно на всех! Потрясем предков, воспоминаний в Сети нароем,
М. юноша: А там, глядишь, и свои мысли появятся.
М. девушка: Только давайте без официальных слов, этого и на уроках хватает.
Маша: А оценку тоже на всех будем делить? Так ведь тут даже из пятерки получится… Кто сосчитает?
Ботан: Ребята, а ведь мысль интересная. И не потому, что меньше работать придется, просто можно более полную картину представить. А ты, что помалкиваешь, Музыкант? Тебе, что сочинение писать не надо?
Музыкант (вынимая наушник из уха): Надо, только мы его писать не будем!
Мила: То есть как?
Музыкант: Мы его будем петь.
Музыкант подходит к ребятам, и что-то тихо говорит им. Ребята уходят со сцены.
Сочинение ко Дню Победы.
Подсказка организаторам: В этой части ребята совсем другие. Юноши и девушки одеты очень скромно, простые (не короткие) платья у девушек, у юношей простые рубашки и брюки. Некоторые одеты в военную форму. И действующие лица здесь не имеют имен: 1-я девушка, 1-й юноша и т.д. Музыкальные файлы этой части предлагаются в двух вариантах «минус», если ребята будут петь сами, и «плюс» в оригинальном исполнении.
1-я девушка: 9 мая 2020 года мы будем отмечать 75-ю годовщину Великой Победы. Год юбилейный, год знаменательный, год победный. Но и 2019 год можно назвать юбилейным.
1-й юноша: 27 января 1944 года полностью снята блокада Ленинграда, 29 августа того же года освобождена Белоруссия, в 20- числах августа освободили Молдавию, 22 октября освобождены страны Балтии, а 28 октября стала свободной Украина. Таким образом, вся территория Советского Союза была освобождена от фашистских захватчиков в 1944 году. Впереди была Европа.
2-й юноша: С тех пор прошло 75 лет. Сухие, как выстрел винтовки, строчки документов фиксируют события, воспоминания добавляют эмоций. Книги и фильмы, созданные за это время, позволяют окунуться в военную реальность. Страшные дни и ночи войны освещены со всех сторон. Кажется, что мы знаем о войне все. Но так ли это?
2-я девушка: Люди, пережившие войну, уходят, тех, что защищали Родину с оружием в руках остается все меньше и меньше. Увы. Что мы сможем рассказать о том времени своим детям?
3-й юноша: Время несется стремительно. Мир меняется на глазах. Информация заполняет пространство. Нет запретных тем, но появляются опустошенные души.
3-я девушка: Не правда! Есть, и останутся навсегда темы, которые будут волновать человека всегда. И одна из них – война. Война, как таковая, о которой мы говорим абстрактно. И другая, Великая война, память о которой живет в каждом доме, в каждой семье.
1-й юноша: «Никто не забыт, ничто не забыто» - это не только слова. Не зря же по всему миру, уже который год, шествует бессмертный полк, без слов повторяя «Спасибо деду за Победу!».
1-я девушка: Сегодня мы празднуем 74-ю годовщину Великой Победы. Давайте вспомним те героические четыре года, пройдем по дорогам войны и отдадим честь победителям и долг погибшим.
2-й юноша: Мы не будем цитировать сухие строчки из учебника и скупые документы, и не станем омрачать праздник страшными картинами войны.
2-я девушка: Мы просто вспомним Песни о войне, песни о мужестве, песни о Победе и памяти. Старые песни о главном…
На сцене появляются танцующие пары.
Звучит песня 1. Городок провинциальный летняя жара (из кинофильма «Военно-полевой роман»)
Трек 2. Звуки бомбардировки
Танцующие пары сначала замирают, а потом разбегаются.
1-й юноша: В 3 часа 15 минут раздались первые залпы: это немецкие войска начали артподготовку, а через 25 минут первые фашистские бомбардировщики взлетели со своих аэродромов, неся смертоносный груз на нашу землю.
1-я девушка: Мирная жизнь закончилась, и, хотя огромная страна еще пребывала в неведении, приграничная земля уже обагрилась кровью. Появились беженцы и первые убитые, застонали первые раненые, а через несколько часов смолкли мирные песни.
2-й юноша: 26 июня грянула новая, уже военная песня.
Звучит трек 3. Священная война.
2-я девушка: Песня «Священная война» прозвучала, как набат, как вечевой колокол. Она подняла всю страну, мобилизовала народ. В жестокой кровопролитной войне эта песня стала настоящим знаменем неблизкой, но неотвратимой Победы.
3-й юноша: 23 июня 1941 года была объявлена мобилизация военнообязанных 1905 – 1918 года рождения, а на призывных пунктах выстраивались очереди. Встать на защиту Родины стремились и умудренные опытом пятидесятилетние мужчины и зеленые мальчики и девочки. И другие песни стала петь вся страна.
Звучит трек 4. Марш артиллеристов
3-я девушка: 10 августа 1941 год – вторая мобилизация. И под ружье встают необстрелянные, только что окончившие школу, мальчики 18 -19 лет. Их младшие братья тоже рвутся в бой: подделывают дату рождения, бегут на передовую.
Звучит трек 5. Окуджава. Ах, война.
1-й юноша: И зашагали по дорогам войны солдаты, глотая пыль, вдыхая дым пожаров, теряя друзей. Длинной и бесконечно долгой оказалась эта дорога, начавшаяся 22 июня 1941 года.
Звучит трек 6. Баллада о солдате.
1-я девушка: А дома оставались жены и дети, матери и любимые. В короткие передышки между боями вспоминали отчий дом, писали письма родным и, конечно, пели песни.
Звучит трек 7. Тёмная ночь.
2-й юноша: Только вот передышки были недолгими, а бои жаркими. Солдаты самоотверженно сражались за каждый город, каждую деревню, за каждую безымянную высоту. За Родину!
Звучит трек 8. На безымянной высоте.
З-й юноша: А потом грянули боевые реактивные установки – Катюши.
2-я девушка: И довоенная песня Катюша зазвучала с новой силой.
Звучит трек 9. Катюша
1-й юноша: По-прежнему рвались снаряды, гибли люди. Но уже восстанавливались разрушенные дома в освобожденных городах, на родную землю возвращались из эвакуации жители, покалеченная взрывами земля принимала первые семена. В войне наступил перелом.
3-я девушка: В воздухе появился легкий запах грядущей Победы. Мирные картины, мечты о будущем все чаще возникают в сознании опаленных боями воинов. И песни звучат по-иному.
Звучит трек 10. Тальяночка
1-я девушка: Уставшие от войны сердца жаждут любви. Уже не кажется, что она, Любовь, недосягаема, и новые встречи не пугают обреченностью вечной разлуки.
С первыми звуками песни молодые люди начинают кружиться в вальсе.
Звучит трек 11. Случайный вальс
2-й юноша: Наш народ всегда любил шутку, и никогда не упускал возможности посмеяться над собой. Даже в самые страшные дни солдаты в окопах находили повод посмеяться, и люди тыла, отдающие все силы для победы, были способны пошутить, и осажденный Ленинград подтрунивал над собой.
2-я девушка: Правда, в первые годы войны шутки были очень горькими. После победы под Сталинградом, после Курской дуги настроение меняется. И шутки становятся более светлыми, а песни добрыми и даже озорными.
Звучит трек 12. Мы летим, ковыляя во мгле.
3-й юноша: Конец 1944 года. Советский Союз полностью освобожден от врагов. Впереди Европа. Но фашизм еще не побежден, и военные дороги пройдены еще не все.
Звучит трек 13. Путь-дорожка фронтовая
3-я девушка: Путь по Европе продолжался почти полгода, мелькали города, пробегали мимо страны. От границы к границе сменяли друг друга языки и наречия. А солдаты шли вперед и вперед, на Берлин!
Звучит трек 14. Брестская улица.
3-й юноша: Дороги на Земле не имеют конца, а вот путь всегда заканчивается у цели. Наши воины вошли в Берлин, поставив точку в самой кровопролитной войне. Пора было возвращаться домой.
К 3-ему юноше подходят еще двое.
2-й юноша: Присядем на дорожку?
Юноши садятся.
Звучит трек 15. Махнем не глядя
Подсказка организаторам: Обратите внимание, во втором куплете песни можно изменить две строчки (В файле - синий курсив). Так песня лучше ляжет в канву «сочинения».
Эпилог.
1-я девушка: Мы принадлежим к седьмому послевоенному поколению. Наши дедушки и бабушки – из первого. И мало, кто помнит прадедов, прошедших через войну.
1-й юноша: Мы – люди XXI века, и совсем не такие, как наши деды. И наши отцы, нет-нет, да и скажут: «Вот я в твои годы!»
2-я девушка: Говорят, что у нас клиповое мышление, ставят в вину нелюбовь к чтению, и зависимость от гаджетов. Да, мы другие. Так и время изменилось!
2-й юноша: Но, ведь все это только внешнее проявление времени. Мы, так же любим и так же ценим дружбу, мы так же чувствуем и, поверьте, многое видим и понимаем.
3-я девушка: Сегодня мы написали свое «Сочинение ко Дню Победы». Точнее спели. Не судите нас строго. Возможно, наши голоса не очень сильные, но чувства, которые мы вложили в их исполнение, должны сгладить недостатки вокала.
3-й юноша: Мы спели свое сочинение. Осталась одна мелодия, которая поставит последнюю точку в нашем сочинении.
Звучит трек 16. Повалий. Победная
МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ:
Музыка к сценарию - 1.rar ИЛИ Музыка к сценарию - 1.zip
Музыка к сценарию - 2.rar ИЛИ Музыка к сценарию - 2.zip
Музыка к сценарию - 3.rar ИЛИ Музыка к сценарию - 3.zip
ТЕКСТЫ ПЕСЕН:
Тексты песен.rar ИЛИ Тексты песен.zip
P.S. Для доступа к файлам из архива папки необходимо:
- скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать – СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)
- кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;
- выбрать во всплывшем окне – ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:
- появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.
Автор Елена Асташкевич
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Стихи для ветеранов к 9 мая и не только "Опаленные войной"
История праздника День Победы. 9 мая.
Сценарий встречи с ветеранами и пенсионерами "День добра и уважения"
Сценарий ко Дню Мамы "Кто живет в Волшебном мире?"
Застольная ролевая сказка-игра для проводин или 23 февраля "Как Петьку в Армию провожали"
Сценарий к Общероссийскому Дню библиотек "Большие интеллектуальные игры".