Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.
Многие подвижные игры и эстафеты, которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.
Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий – выбор за вами.
1. Подвижные игры для любого праздника:
"Две сороконожки".
Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды – это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.
Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.
Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или для подвижной игры во время танцевального перерыва.
"Музыка нас связала".
В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.
Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.
Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.
"Переполох в курятнике".
Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.
Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».
Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.
"Артиста ноги кормят".
Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.
Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами – нужно потренироваться.
Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников – импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя – чтобы никто подолгу не засиживался.
Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»
Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».
Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных игр для любого праздникак
"Приключения на болоте".
Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги – они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».
Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.
Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз
"Дерни за веревочку…"
Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает – должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.
Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону – ему и приз!
"Бой на выживание".
На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.
Игра продолжается до последнего шарика. Победитель – обладатель того самого последнего шарика.
(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти тут)
2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:
"Передай «колбаску".
Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик – колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика – снимается один балл
Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.
"Шустрая ложка".
Ведущий собирает две команды – мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.
Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».
Веселая эстафета "Паром и паромщик".
Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.
Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.
Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят на молодежных вечеринках или корпоративных праздниках.
"Как ваше здоровье?"
Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.
"Гонки в ступе".
В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.
Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую – на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.
В этой прикольной эстафете побеждает, естественно, та команда, участники которой прокатятся в ступе быстрее. Игра очень зрелищная, но не безопасная, поэтому для уже хорошо выпившей публики лучше не проводить.
"Передай карандаш".
Это детская игра, в которую взрослые, забавы ради, с удовольствием сыграют. Команд может быть две – три, в них набираются по 5-6 человек.
Задача игроков – передать простой карандаш от одного к другому члену своей команды – кто быстрее. Но, чтобы процесс передачи карандаша был особенно уморительным, карандаш передается без помощи рук, а только посредством носа и верхней губы.
"Заботливые пингвины".
Эта игра для дружеской компании может стать частью многоэтапного парного соревнования. Ведущий объясняет, что игроки превращаются в заботливых родителей из семейства пингвиньих. Им вручается «яйцо», которое изображают собой мячик или воздушный шар средних размеров.
«Родители - пингвины» поворачиваются друг к другу лицом и зажимают «яйцо» животами. В таком состоянии они следуют к финишу. Десять очков получает лишь та пара, кому удается донести свое сокровище до финиша и ни разу его не выронить и не раздавить. Обратно, к своей команде, парочка может вернуться бегом и порознь.
После того, как в роли заботливых пингвинов побывают все члены команды, ведущий подсчитывает очки. Побеждают те, у кого их больше.
"Натюрморт".
Чем больше народу будет участвовать в этом «фруктовом» соревновании, тем лучше. Всех желающих делим на две команды и выстраиваем в шеренгу друг против друга. На одном конце этого веселого строя будут стоять два ведущих, на другом устанавливают два стула с подносами для фруктов.
По команде каждый ведущий выдает первому от него участнику любой фрукт: яблоко, груша, апельсин, ананас (мягкие фрукты лучше не использовать), главное - обеим командам одинаковое количество.
Получив фрукт, первый участник передает его товарищу по команде, при этом никто из играющих не имеет право использовать руки. Таким образом, фрукты зажимаются подбородком на груди, передаются ртом, придерживаются зубами, плечами и даже животами. Игра продолжается до тех пор, пока на подносе не возникнет живописный натюрморт.
Победителем «фруктовых» соревнований объявляется та команда, которой удастся закончить художественное произведение первой.
"Леденец-молодец".
Чтобы было интереснее участвовать в этой подвижной игре, наберите команды больше, чем по десять человек. Каждому участнику выдайте леденец на палочке (игроки могут начинать есть эти конфеты сразу же). В игре участвуют еще и два «кольца»: можно использовать большие женские браслеты или кольца от детских пирамидок.
Задача играющих – передать друг другу кольца, используя только палочки от леденцов, которые запрещено вынимать изо рта.
Выигрывает та леденечная сборная, которой быстрее удастся передать кольцо из одного конца в другой, и при этом оно упадет минимум раз.
"Результативная подача".
Эстафета для тесной компании, для которой понадобится мяч небольшого размера. Друг против друга выстраиваются пять мужчин и пять женщин, образуя пять пар. Первый в «строю» мужчина устраивает мячик поудобнее под подбородком и передает его – без рук! – своей соседке напротив. Таким же способом дама вручает мячик мужчине, стоящему наискосок.
Главное условие игры: все должно происходить без помощи рук. Впрочем, касаться друг друга остальными частями тела не запрещено. Каждый удачно переданный мяч «стоит» десять баллов, их начисляют каждому игроку в женской и мужской команде. Потом подсчитывается итог, и выигрывают те, кто сумел удержать мяч под подбородком наибольшее количество раз.
"Азартные картежники".
Напротив друг друга выстраиваются шеренги из восьми – десяти человек по принципу «мальчик - девочка». Каждая команда должна, использую исключительно зубы и губы, передать игральную карту от одного конца шеренги к другому. Руки использовать категорически запрещено.
Эстафета разыгрывается в три этапа: после того, как карта оказывается на противоположном конце, от нее отрезают одну четвертую часть, таким образом передавать карту с каждым разом становится все труднее.
Побеждает команда, которая справится с это задачей быстрее всех.
"Не останьтесь с носом!"
Участникам двух команд (по пять – шесть человек) выдаются по паре длинных картонных носа на резиночке и «золотому ключику» с большим кольцом или крючком вместо брелка. Каждый член команды должен, нацепив нос, поддеть со стула ключик и в таком состоянии добежать до противоположного конца зала или комнаты, обежать установленные там стулья и, вернувшись к команде, предать ключик со своего носа на нос товарища по команде. Этот игрок бежит туда же и делает то же, а это время третий игрок команды готовится его встретить, надев второй нос.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Две-три подвижные или командные игры имеет смысл включить в программу любого праздника, ведь они не только поднимают настроение и объединяют гостей, но и могут оживить танцевальный перерыв или заполнить паузу между концертными номерами
Автор Юлия Кулешова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника.
Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.
Игры и конкурсы для корпоратива к 8 Марта.
Развлечения и игры на юбиле
Новогодние игры и конкурсы.
Развлекательная программа дня рождения (юбилея) "Праздник своими руками"