Праздник для мам, организованный детьми или при их активном участии, это не только трогательное, но и очень полезное мероприятие, ведь с его помощью дети могут узнать много важного и интересного из жизни родителей, узнать о вкусах, умениях и увлечениях своих мам, а значит, и лучше их понять. Предлагаемый сценарий праздника 8-е марта «Мамин мир» можно использовать для школьного утренника и для веселой домашней вечеринки, получится трогательный и веселый концерт по заявкам с игровыми моментами (подойдет такая идея и для проведения праздника День Матери)
Для проведения дома:
Если в Вашем доме соберется много гостей с детьми, Вы можете использовать сценарий, представленный ниже и для семейного праздника, но за организацию вечера тогда лучше взяться взрослым, поручив старшим детям роли Ведущих и репетиции с младшими.
Для проведения в школе:
Для школьного праздника желательно привлечь к подготовке родителей.
Предложите детям заполнить анкеты с такими вопросами:
- Как зовут твою маму (полное имя и отчество)
- Кем работает твоя мама?
- Что умеет твоя мама? (шить, вязать, готовить, писать стихи, выращивать цветы, кататься на велосипеде и т.д.)
- Чем увлекается твоя мама? (литературой, театром, спортом, кроссвордами, путешествиями, собирает открытки, домашние питомцы - собаки-кошки, и т.д.)
- Какие фильмы любит твоя мама?
- Любимые художники твоей мамы?
- Любимые песни твоей мамы?
- Любимые книги (писатели) твоей мамы?
- Спроси у мамы, кто для нее является идеалом?
- Какая заветная мечта твоей мамы?
Загрузка...
Анкеты лучше заполнять дома, где ребята могут узнать много нового для себя)))
Проведя небольшой анализ заполненных анкет, вы сможете оформить результаты в хороший вступительный текст.
Приблизительно такой:
Все знают, что на днях в нашем классе проводилось социологическое исследование. Было опрошено 75% лучшей половины нашего небольшого общества. Согласно полученным данным наши прекрасные дамы (они же мамы) вполне могли бы прожить на необитаемом острове и даже организовать маленькое суверенное государство, только в крайнем случае используя "иностранные" связи. Для этого вывода имеются все основания, так как среди нас имеются:
- 2 строителя, а стало быть, кров будет;
- хлеб насущный нам легко обеспечат садовод-любитель, повар высшего разряда и большая мастерица по выпечке;
- одеться на гипотетическом острове нам будет нетрудно при наличии профессионального модельера, двух мамочек, увлеченных шитьем, и трех мастериц по вязанию;
...вот как-то так, с привязкой к реальным анкетам. И дальше (тоже приблизительно) делаем вывод:
Таким образом, исследования Центрального Статистического Управления еще раз подтвердило, что для наших прекрасных женщин ничего невозможного нет! А вот для наших детей это исследование оказалось настоящим открытием. Многие из них узнали, что их любимые мамы не только самые добрые и самые справедливые, но и ценные работники - настоящие профессионалы. К тому же наши мамы - увлеченные и неординарные личности! В связи с чем, ребята решили порадовать своих удивительных мам, и преподнести им в подарок ПРАЗДНИК!
Идеи сценария праздника 8-е марта "Мамин мир"
Ведущие - Мальчик и Девочка (но детей может быть и больше). Если для детей это будет сложно, праздник может провести Учитель, или Родители.
Идея №1. Вернисаж, или Любимые мамины художники
Первая группа детей поет 1 куплет переделанной песни «О картинах».
(Если дети поют хорошо, можно петь по одной строчке, и только последние две – хором).
Звучит 1.Если видишь на картине (минус)
Переделка на мотив песни Г. Гладкова "О картинах".
Вот я вижу на картине
Нарисована река,
Рядом принц в плаще старинном,
Или просто облака,
Или бронзовая ваза,
Натюрморт, портрет, пейзаж...
Если все картины сразу,
Значит это - вернисаж!
Вторая группа детей поет 1 куплет переделанной песни «Вернисаж»
(Перечисленных в песне-переделке художников можно заменить на других, упомянутых в анкетах мам).
Звучит 2.Вернисаж (минус)
Переделка на мотив песни Лаймы Вайкуле "Вернисаж".
Ах, вернисаж, ах, вернисаж!
Вот Айвазовский, вот коллаж,
Васильев, Шишкин, Васнецов,
Венецианов, Глазунов.
Вот Репин, Ренуар, Брюллов,
ИвАнов (или ИванОв?)
Куинджи, Рерих, Левитан.
А у Иисуса столько ран!
На вернисаже, в этот раз
Одна картина, но для Вас...
Музыка пару секунд продолжается
Девочка: Да, на сегодняшнем вернисаже представлена только одна картина.
Мальчик: Уверен, что она знакома всем присутствующим.
На экране, или на школьной доске репродукция картины Федора Павловича Решетникова "Опять двойка!"
Девочка: И наши сестренки, и наши мамы, и даже бабушки впервые увидели этот шедевр в своих учебниках.
Мальчик: А сколько сочинений было написано по этой картине за это время?
Девочка: И сколько двоек получено за эту самую "опять двойку!"
Мальчик: Да и слез потом было пролито немало. Правда, слезы катились по щекам от смеха.
Девочка: И сейчас у нас есть уникальная возможность посмеяться вместе.
Дети показывают сценку, в основе которой школьные сочинения по картине. Это может быть "экскурсия" по залам музея с разными "гидами".
Приложение 1. "Опять двойка" - из школьных сочинений
Приложение 1. Опять двойка - из школьных сочинений.docx
Идея №2. Кинозал или Любимые мамины фильмы
Мальчик: Список любимых фильмов наших мам оказался настолько большим, что мы решили не выбирать какой-либо один, а предложить просто поговорить о кино, и вспомнить любимые фильмы.
Девочка: Готовясь к этому дню, мы обнаружили, что кино - это настоящая энциклопедия нашей жизни. По фильмам можно даже составить календарь наших праздников.
Мальчик: И поскольку день сегодня праздничный, фильмы, которые мы с Вами вспомним, будут о праздниках.
Праздничных фильмов немало, перечислять их не имеет смысла, но в особо сложных случаях курсивом дается подсказка.
Девочка: Попробуйте вспомнить, в каком фильме герои справляют Новый год?
Мальчик: А Рождество?
Девочка: Старый Новый год?
Ответ: Старый Новый год?
Мальчик: А я задам сложный вопрос: Кто из очень известных киногероев отмечает 23 февраля на экране?
Девочка: Настоящий мужской вопрос!
Ответ: Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны".
Девочка: Мой вопрос тогда будет женским: В каком фильме действие происходит 8 марта?
Ответ: "8-е марта". Фильм 2000 года.
Мальчик: А 1 апреля?
Девочка: Честно говоря, не знаю, упоминается ли в фильме дата 1 апреля, но фильм "День дурака" есть.
Мальчик: День Победы?
Девочка: Хорошо, про календарные вспомнили. А День рождения?
Ответ: Ребро Адама
Мальчик: Девчонка, она и есть девчонка! Есть же еще Последний звонок!
Ответ: Розыгрыш
Девочка: И выпускной!
Ответ: Выпускной
Мальчик: Хэллоуин?
Ответ: Хэллоуин
Девочка: Как-то становится неинтересно. Попробуем про свадьбу?
Мальчик: Ты права, пора заканчивать. Есть такой фильм "Свадьба"!
Девочка: Тогда перейдем к литературе.
Идея №3. Библиотека или Любимые мамины книги
Девочка: В ходе опроса мы с удивлением узнали, как много книг прочитали наши мамы.
Мальчик: Просто удивительно, как много они успели прочитать! А у меня, если честно, в списке полностью прочитанных книг только "Чук и Гек" и "Муму".
Девочка: Не прибедняйся, ты еще про Филиппка читал!
Мальчик: Так это из школьной программы!
Девочка: А ты внимательней почитай анкеты наших мам: среди любимых книг встречаются и те, что читались на уроках литературы.
Мальчик: Да? Ну, тогда и мой список побольше будет.
Девочка: Только прочитать книгу это не главное. Важно еще и понять о чем речь!
Мальчик: Это ты о сравнительных характеристиках и Проблеме счастья в поэме "Кому на Руси жить хорошо"?
Девочка: Не упрощай! Сочинение можно написать на любую тему, только вот, ЧТО и О ЧЕМ ты пишешь не всегда понять можно.
Мальчик: Это как?
Девочка: Очень просто. И сейчас мы это проверим.
Конкурс «О чем написали дети?»
Для проведения этого конкурса в сценарии к 8 Марта зачитываются отрывки из школьных сочинений, а гостям предлагается ответить, что имел в виду ребенок, кто автор произведения, кто герой и т.п.
Приложение 2 "О чем написали дети?"
Приложение 2 О чем написали дети.docx
Идея №4. О поэзии и домашних животных
Девочка: Время неумолимо подходит к финалу, а потому мы решили объединить две темы: Поэзия и...
Мальчик: ...и не удивляйтесь, Домашние животные!
Девочка: На основе нашего соцопроса мы выяснили, что наши мамы неравнодушны к поэзии
Мальчик: А еще мы подсчитали, что 70% очень любят домашних животных.
Девочка: И ни для кого не секрет, что у ребят нашего класса живет в общей сложности 10 кошек, 5 собак и
Мальчик: 38 попугаев. Шутка! А вот то, что многие мамы (и дети, конечно) мечтают о собаках, известно доподлинно.
Девочка: Именно поэтому мы и решили совместить две темы.
Мальчик: Поговорим о собаках языком поэзии.
Девочка: Сейчас наши ребята прочтут для Вас стихи о собаке. Но не простые.
Мальчик: Стихи эти написаны на одну известную тему: "У попа была собака"
Девочка: Но написаны они разными "поэтами".
Мальчик: Точнее, в манере разных поэтов.
Девочка: А Вы, наши уважаемые гости, должны будете определить: перу какого мастера поэтического жанра могли бы принадлежать эти строки.
Мальчик: Итак, роли распределены.
Девочка: Дети читают, мамы думают)))
Конкурс "У попа была собака"
А.С. Пушкин
На косогоре сад зеленый,
И дом в саду зеленом том.
Когда-то жил там пес ученый,
И бегал весело кругом.
А поп - его хозяин жадный,
Пса горемыку так кормил,
Что пес не выдержал однажды,
Кусочек мяса утащил.
А поп, пересчитав запасы,
От злости просто озверел,
Собаку запер он в чулане,
На третий день пес околел.
Посмертно поп простил собаку,
Похоронил ее потом.
В саду зеленом тихо стало,
И в доме стало тихо том.
Поп на могиле часто тужит,
Ему давно никто не служит...
М.Ю. Лермонтов
- Скажи-ка, дядя, отчего же
Наш поп собак не держит тоже
Как весь наш здешний люд?
Ведь есть же люди-лиходеи:
Разбойники, и так, злодеи,
Ограбят. Иль убьют?
- Вишь, у него на сердце бремя,
А дело было в наше время,
И у попа был пес.
Но жадным был тот поп, однако,
Хоть и любил свою собаку,
Но не кормил всерьез.
Вот раз в ненастный день холодный,
Пес, как всегда полуголодный,
Съел колбасы кусок.
Пропажу сразу поп заметил,
Но сделал вид, что не приметил,
Пса заманил в лесок.
Когда же кровь попа остыла,
Увы, давно уж поздно было.
И пса поп закопал.
С тех пор собак он не содержит,
И колбасу в дому не держит,
Обет он в этом дал.
И.А. Крылов
Собаке как-то Бог послал кусочек мяса.
На задний двор собака забралась,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась. В зубах мясо все держала...
На ту беду ее кухарка увидала.
И через пять минут узнал об этом поп -
Хозяин мяса, толоконный лоб.
И хоть собаку он любил,
Безжалостно тот час ее убил.
Поглубже в землю закопал,
И прихожанам наказал:
"Добра чужого не касайся!
Не устоишь, верни, покайся!
И в помыслах нельзя грешить,
Не укради! И будешь славно жить!"
В.В. Маяковский
Была у попа собака.
Любил он ее. Однако,
Собака украла мясо.
Поп, скинув клобук и рясу,
Вскричал: "Утоплю заразу!
Всегда ты была обузой!"
И утопил. Вместе с грузом!
Идея №5. Любимые мамины песни
Девочка: Наш праздник подходит к концу. Осталось поговорить...
Мальчик: Не путай, не поговорить, спеть!
Девочка: Ну, петь-то мы сегодня не будем. Но об этом немного позже. Вернемся к анкете, в которой были два очень интересных вопроса.
Мальчик: Точно! Один я помню: Ваш идеал?
Девочка: И знаешь, каких ответов было больше всего? "Моя мама".
Мальчик: А я нашел вот такие: "Мои дети", и даже "Мои внуки"
Девочка: Ну, это точно чья-то любящая бабушка отвечала.
Мальчик: Здорово, правда?
Девочка: Не то слово! А ты знаешь, что отвечая на вопрос о заветной мечте, наши мамы говорили о нас.
Мальчик: Дадим лучше слово мамам!
Ответное слово мам
1-я Мама: Спасибо Вам, дорогие ребята, за замечательный праздник, который Вы устроили для нас. Мы очень хотим, чтобы вы выросли честными, добрыми, нужными.
2-я Мама: Чтобы вы были здоровы, целеустремленны и счастливы!
3-я Мама: Ведь самая главная наша забота - это ваше будущее, а самая главная профессия - это профессия мамы.
4-я Мама: И, если вам иногда кажется, что мы излишне строги, или не достаточно внимательны, не обижайтесь. Ведь мы, как и любой человек, постоянно учимся.
5-я Мама: Подумайте, сколько нужно времени, терпения, сил, чтобы выдержать самый главный экзамен в жизни - экзамен Мамы!
1-я Мама: А теперь позвольте и вам преподнести маленький подарок.
Мамы исполняют переделанную песню
Звучит 3. Мы вам честно сказать.. (минус)
3. МЫ ВАМ ЧЕСТНО СКАЗАТЬ.. (минус).mp3
Переделка на мотив "Мы вам честно сказать хотим"
Мы вам честно сказать хотим:
На детишек мы больше не глядим.
Они всю жизнь нам разрывают сердца,
От них мучения нам без конца.
Сколько можно им песни петь?
Сколько можно капризы их терпеть?
Быть под наркозом их родных, любимых глаз
И слышать каждый раз приказ, опять приказ!
Припев:
Ну как без них прожить,
А ну скажи, скажи.
Без них-то мы куда?
Да просто некуда!
Недаром все века
Их носят на руках,
И мы опять готовы руки подставлять!
Мы вам честно сказать должны:
Больше жизни детишки нам нужны.
Мы обожаем их, как кукол одевать,
Шлепать по попке и укладывать в кровать.
С ними вместе мы можем поиграть,
На ночь сказки им любим почитать,
Когда же в школу они станут ходить,
Уроки вместе будем с ними учить.
Припев
Идея №6 Концертные номера.
В программу можно добавить еще тематические концертные номера, например, выразительное чтение наизусть или обыгрывание веселых стихотворений Г.Остера.
В приводимой подборке Вредные советы (смотреть Приложение 3), в которых среди действующих лиц есть родители. Разыграть их просто, а веселья они добавят. Подводка может быть такой:
Девочка: Наши мамы и папы, бабушки, старшие братья и сестры, учителя дают нам всевозможные полезные советы.
Мальчик: Но, увы, очень часто у нас получается все наоборот. Генеральная уборка своими руками приводит к полному хаосу, посуда, может быть, и становится чистой, но почему-то не целой. Зато мусорное ведро не только целое
Девочка: точнее полное, а еще точнее переполненное!
Мальчик: Да и ссоримся мы по пустякам, и деремся не по делу.
Девочка: А еще обижаемся-дуемся по пустякам, а то и вовсе по надуманному поводу.
Мальчик: И почему-то, в критической ситуации в голову приходит не оптимальное решение, а самое «дурацкое». Пардон, неправильное.
Девочка: И подчас очень вредное.
Мальчик: Вот такие вредные ситуации, в которые часто попадают ребята, мы Вам сейчас и покажем.
Приложение 3. Вредные советы
Приложение 3. Вредные советы.docx
Автор Елена Асташкевич
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий индийской вечеринки 8 марта для женской компании "Индийская МалоДрама"
Игровая программа к 8 Марта для младших школьников "Здравствуй, Веснушка! "
Конкурсная программа для песенной вечеринки "Весеннее настроение".
Коллекция старинных игр или "Во что играли наши прабабушки"
Частушки к 8 Марта и музыкальные поздравления.
Песни-переделки и частушки к 8 Марта для школьников