Вниманию организаторов досуга детей дошкольного и младшего школьного возраста предлагаем одну из работ замечательного ведущего и автора различных тематических и развлекательных программ А.Зайцева - Сценарий игровой программы для детей "Подарок для Радуги", которая подойдет для проведения игрового и, одновременно, творческого мероприятия. Помещения для такого мероприятия необходимо организовать так, чтобы детям было комфортно и рисовать, и танцевать, и играть, ведь темой программы автор выбрал такие занимательные предметы, как цветные карандаши!
Сценарий игровой программы с Цветными Карандашами
(На игровой площадке стоят два мольберта, на которых прикреплены листы ватмана. Звучит песня «Коробка с карандашами» в исполнении группы «Кукуруза». На площадку выходит ведущий, в руках у него коробка с цветными карандашами. Все слова по ходу игровой программы, кроме ответов ребят, принадлежат Ведущему)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я думаю, что у каждого из вас есть вот такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете пейзажи, натюрморты, портреты, раскрашиваете картинки в книжках-раскрасках, подписываете поздравительные открытки. Вы знаете, что у цветных карандашей много родственников. Это...
(Возможно, что ребята скажут: «Фломастеры, краски, разноцветные стержни, мелки...»)
- Правильно. Но сегодня я хочу рассказать вам историю, которую придумали цветные карандаши.
- Итак, жили-были Цветные Карандаши. Они жили в красивой картонной коробке. Очень часто можно было слышать, как они поют свою песенку:
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Скачет зайчик уже в поле.
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
Однажды Карандаши решили поздравить с днем рождения Радугу. Да, да, ту самую радугу, которая появляется в небе после дождя.
Подарок Простого Карандаша
«Друзья, - сказал Простой Карандаш, - давайте нарисуем радуге что-нибудь такое... простое и необычное». И он сразу принялся задело. Сначала Простой карандаш нарисовал камень.
(Ведущий рисует на ватмане камень.)
- Затем изобразил скалу.
(Ведущий рисует скалу.)
- Нет, у меня не получается. Может, кто из вас попробует нарисовать камень и скалу как бы это сделал Простой Карандаш?
(Одному из ребят ведущий вручает простой карандаш, которым тот рисует камень и скопу.)
- Вот именно так и нарисовал Простой Карандаш. «А еще - сказал он - я нарисую для радуги...». Как вы думаете, ребята, что еще можно нарисовать простым карандашом?
(Ребята отвечают.)
- «Да, конечно, но в этот момент Простой Карандаш решил нарисовать серебристый самолетик. Вот такой!
(Ведущий рисует самолет, затем обращается к зрителям.)
- Хотя мне думается, что вы с этим справитесь лучше. Кто попытается?
(Ребята рисуют самолет.)
Подарок Черного Карандаша
- «Минуточку, - сказал Черный Карандаш - но ведь Радуга может увидеть самолеты и без вашего рисунка: они часто пролетают между облаками».
«Действительно» - поддержали Цветные Карандаши своего черного братца.
К мнению Черного Карандаша все прислушивались, потому что он был самый знаменитый из них. Любой ребенок и взрослый знает загадку о Черном Карандаше. Помните?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
«Предлагаю нарисовать на день рождения Радуги, - продолжал Черный карандаш, - шахматную доску. Одна клетка - черная, как уголь, другая - белая, как снег. Одна - черная, как...
(Ребята продолжают: «Ночь, мгла, смола...»)
-...другая - белая, как...
(Ребята подсказывают: «Иней, пух, сахар...»)
- Одна - черная, как... Другая - белая, как...
(Ребята называют свои варианты.)
- Верно. Поставим на этом точку!
«Но ведь Радуга не умеет играть в шахматы,» - возразил Желтый Карандаш.
«Значит, я нарисую пешеходный переход!» - сказал Черный.
(Ведущий рисует пешеходный переход.)
- «Тогда уж лучше зебру!» - раздался голос Зеленого Карандаша.
Черный Карандаш принялся рисовать и через пять минут все увидели такую картину...
(Ведущий снимает с мольберта ватман, за которым находится черный лист бумаги.)
- «Что это?» - спросил Красный Карандаш.
«Разве вы не видите? - удивился Черный. - Это в темном подвале черная кошка ловит мышку». «Кошка?» - переспросил Красный.
«Да, - ответил Черный Карандаш, - но, если вам не нравится, я могу перерисовать». И он вновь принялся за дело. Через минуту все было готово.
(Ведущий прикрепляет на второй мольберт еще один лист бумаги.)
- «Вот, - со вздохом удовлетворения сказал Черный Карандаш и показал всем новый рисунок, - ну как?»
Подарок Синего Карандаша
«Позвольте, братец, узнать, - вмешался в разговор Синий Карандаш, - что изображено на вашем рисунке?»
«Все элементарно, Синенький, - ответил Черный Карандаш, - это черная водоросль в Черном море».
«Но вода же должна быть не черной, а синей, голубой, ультрамариновой и, наконец, лазурной», - сказал Синий Карандаш и принялся рисовать волны.
(Ведущий рисует волны.)
- Над водной гладью появились альбатросы и чайки.
(Рисует птиц.)
- По-моему, у меня получились какие-то вороны, летящие над водой. Ребята, может вы мне поможете нарисовать морской пейзаж?
(Желающие ребята рисуют море, чаек.)
- Нам остается только из листа бумаги сделать яхту, корабль или лодку и пустить ее бороздить безбрежные морские просторы. Кто из вас умеет делать бумажные кораблики?
(Ведущий раздаст ребятам листы бумаги, из которых делаются кораблики по принципу «оригами». Кораблики прикрепляются к рисунку.)
- «Один подарок готов!» - обрадовались и затанцевали карандаши. Я думаю, что и нам не помешает немного потанцевать вместе с ними.
(В игровой программе звучит попурри, состоящее из песен «Ты - морячка, я – моряк», «Бескозырка», «Эй, моряк», «Паруса» и т.п.)
Подарок Фиолетового Карандаша
- «А что я могу подарить Радуге?» - услышали все голос Фиолетового Карандаша. Действительно, а что можно им нарисовать?
(Ребята отвечают: «Цветы, чернильницу...»)
- И, конечно же, кляксу!
(Ведущий рисует на ватмане кляксу.)
- «А если с помощью этой кляксы нарисовать для радуги смешные рожицы? - предложил Желтый Карандаш. «Это как?» - удивились братья.
«Очень просто, - ответил Желтый Карандаш, - вырезаем кляксу и делаем трафарет».
(Ведущий вырезает кляксу ножницами.)
- Фиолетовым Карандашом обводим контур и внимательно смотрим на рисунок. Затем дорисовываем глаза, уши, рот, веснушки, и получается веселая рожица.
(Ведущий обводит трафарет и дорисовывает рожицу.)
- Трафарет один, а рожицы могут получиться разные, причем очень смешные. Попробуйте сами.
(Желающие ребята рисуют.)
- Карандаши по совету Желтого братца принялись за дело. Получились забавные рожицы.
(Ведущий показывает всем рисунки ребят.)
- Еще один подарок для радуги готов! Как же тут на радоваться! Давайте попрыгаем дружно и радостно похлопаем этому веселому подарку!
(Звучит попурри, состоящее из популярных танцевальных мелодий.)
Подарок Желтого Карандаша
- Желтый Карандаш долго не мог придумать, что нарисовать для именинницы.
«Нарисую-ка я - говорит он - спелый желтый банан».
Он нарисовал столько бананов, что даже не смог их потом собрать. Вы думаете, это легко было сделать? Попробуйте сами.
(Ведущий расставляет на игровой площадке кегли желтого цвета. Ставит перед мольбертами две корзины для бумаг, к которым привязаны веревки, как ремни у рюкзака.)
- Представьте себе, что перед вами на пальме растет девять бананов и их нужно собрать. Для этого сначала придется надеть корзину на спину. Затем вы поднимаете... нет, снимаете с пальмы банан и забрасываете его в корзину. Кто из двух сборщиков больше «бананов» забросит к себе в корзинку, то получит банановую жевательную резинку.
(Двое ребят состязаются в ловкости. Получается веселое соревнование. Победитель получает обещанный приз.)
- Нелегко пришлось Желтому Карандашу. «Лучше нарисую я нарциссы» - подумал он. А что еще можно нарисовать желтым карандашом?
(Ребята предлагают свои варианты. Конечно же, один из них вспомнит о цыплятах или утятах.)
- Желтый Карандаш нарисовал танцующих утят, но они были такими неуклюжими, что карандашам пришлось учить их танцевать.
(Звучит мелодия песенки «Утята».)
- А вы, ребята, знаете такой танец?
(Ребята отвечают: «Да».)
- Тогда вы можете помочь Карандашам.
(Ребята танцуют «Танец маленьких утят».)
- Очень хороший получился подарок.
Подарок Голубого Карандаша
- Голубой (светло-синий) Карандаш сказал: «А я ничего рисовать не буду».
«Почему?» - удивились карандаши.
«Конечно, - сказал он, - я могу нарисовать для радугисветло-синие, голубые васильки или колокольчики, но лучше я спою ей песенку про голубой вагон».
(Звучит мелодия песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Голубой вагон».)
- И Голубой (светло-синий) карандаш запел. Кстати, если вы знаете эту песенку, можете помочь.
(Ведущий и ребята поют песню «Голубой вагон»)
Общий подарок от Красного, Зеленого и других Карандашей
«Братцы, - закричал Красный Карандаш – вы, случайно, не знаете песенку про красный вагон?» Карандаши такой песни не знали, да и не могли знать, потому что ее вообще не существует. Красный Карандаш смущенно улыбнулся.
«Придется нарисовать тогда красный помидор, который несут в красной коробке, переходя Красную улицу на красный свет». «А что-нибудь другое ты сможешь нарисовать?» - спросил Оранжевый карандаш.
«Могу» - ответил Красный. Ребята, а что еще может нарисовать Красный Карандаш?
(Ребята отвечают.)
- «Между прочим, - скептически заметил Зеленый Карандаш, - на красный свет дорогу переходить не рекомендуется».
«А другого я нарисовать не могу» - ответил Красный и еще больше покраснел.
«Пусть тебе поможет Зеленый», - заметил Оранжевый.
«Я согласен - сказал Зеленый Карандаш – и предлагаю нарисовать для радуги новогоднюю елку». И он взялся за дело.
(Ведущий рисует елку.)
- Но вдруг Зеленый Карандаш сломался! Ой-ей-ей! Как же быть?
«Мы тебя выручим», - раздались голоса. Как вы думаете, ребята, какими цветами можно заменить зеленый?
(Дети отвечают: «Желтым и синим».)
- Верно, Желтый и Синий карандаши пришли на помощь Зеленому и дорисовали елку.
(Ведущий дорисовывает елку желтым и сипим карандашами.)
- «Никакая она не новогодняя» - сказал Красный Карандаш. На что Желтый ответил: «Предлагаю всем вместе украсить ее разноцветными огнями и игрушками». Через пару минут елка была готова.
(Ведущий раздает ребятам карандаши, которыми раскрашивается елка.)
- Новогодняя красавица переливалась огнями, на ней сверкали золотые шары и розовые пряники. Карандаши не могли удержаться и пустились в пляс.
(Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка» ее сменяют шлягеры, известные ребятам, под которые можно устроить общий хоровод).
Портрет Радуги
- После того, как Карандаши повеселились, Оранжевый Карандаш сказал: «Предлагаю каждому из нас оставить на чистом листе бумаги автограф!»
«Зачем»? - удивились Карандаши.
«Поясняю: каждый нарисует дугу. Сначала - Красный, затем я, Оранжевый, потом - Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Догадываетесь, что получится»?
Я думаю, что все ребята поняли, что получится, если каждый цветной карандаш оставит на листе бумаги автограф.
(Ребята отвечают: «Радуга».)
- «Верно, портрет Радуги», - сказал Оранжевый карандаш. И все братья-карандаши принялись за дело.
(Ведущий рисует радугу.)
- Вот такую историю придумали карандаши, которые жили в картонной коробке. Я думаю, что интересную историю могут рассказать и фломастеры, и краски, и пластилин, если они попадут в ваши руки. Так что дело только за вами!
(Звучит фрагмент песни Г. Гладкова «Коробка с карандашами» в исполнении группы «Кукуруза». Ведущий уходит с игровой площадки.)
Спасибо автору Александру Зайцеву
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий игровой программы для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"
Сценарий игровой программы для детей "Веселая метла"
Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам"
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"
Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс "Сказочное путешествие"
Сценарий игровой программы "Кубик".