Любые игры и конкурсы, особенно танцевальные и музыкальные, на молодежных вечеринках проходят на «ура», но выпускной бал особенный праздник. И неплохо бы, кроме традиционных праздничных развлечений, включить в программу конкурсы, которые будут соответствовать событию: прощанию со школой, одноклассниками и чудесным беззаботным периодом в жизни, школьными годами.
Здесь собраны веселые игры и конкурсы для выпускного бала, которые точно понравятся виновникам торжества, среди них, игры с подвохом, творческие конкурсы, подвижные развлечения, но почти все, так или иначе, на тему школы, школьной дружбы и неведомого светлого будущего.
1. Творческий конкурс для выпускников "Рекламная компания"
Лучше всех рассказать о своей школе смогут только выпускники, поэтому можно предложить им веселое развлечение, в котором они как бы презентует родную школу перед будущими ее учениками. Для этого разбиваем выпускников на три группы и выдаем им задание:
1. Провести индивидуальную фото сессию с плакатом школы (3-5 человек);
2. Сочинить слоган про школу (можно еще для каждого из преподавателей-предметников и для директора – отдельно);
3. Представить «живую» рекламную картинку про школу.
На выполнение заданий дается 10 мин., для демонстрации номеров подготовить соответствующую музыку. И будет особенно эффектно, если сразу же на месте быстро смонтировать слайд-шоу из представленных материалов, а после готовности - устроить просмотр.
2. Игра-перестраивалка "Выпускник".
Это подвижная и одновременно интеллектуальная игра. Для участия в ней приглашаются 18 человек от выпускников и 20 от педагогов и родителей. Для ребят необходимо приготовить два комплекта букв, которые встречаются в слове "выпускник", а для команды взрослых - два комплекта букв, из которых состоит словосочетание "в добрый час". Раздать участникам по одной букве. Первыми соревнуются выпускники: нужно быстро угадать загадку ведущего и "выстроить" ответ из букв, затем новая загадка - быстро перестроиться и "написать" ответ. Какая команда быстрее - идет подсчет результатов. Команду победителей просят остаться на игровой площадке, продолжая держать составленное слово "выпускник".
Затем вступают в борьбу две команды (педагоги+родители), для них ведущий также задает загадки, и они составляют ответы, какая команда быстрее сориентируется - также получает балл. В финале команда, набравшая больше очков остается, встает рядом с первой победившей командой, и вместе они дают напутствие виновникам торжества:"Выпускник - в добрый час"
Эти две командные веселые игры при желании можно проводить и отдельными номерами.
Ведущий: Знают взрослые и дети
Жить нельзя без интернета,
Взрослый ли, иль ученик
Там имеет личный НИК.
Чтобы сил на все хватало
И здоровье не отстало,
Будем кушать мы из круп
Очень вкусный мамин СУП.
Выйдя из-за школьной парты,
Взрослой жизни мы на старте,
Ждет нас и подъем и спуск
Жми смелей на кнопку ПУСК.
Школа все нам отдала
Старт хороший в жизнь дала.
Помнит даже школьный фикус
Наш веселый, дружный ВЫПУСК.
Жарким будет это лето
Каждый малый знает это.
Нужно, чтоб запал не сник
В добрый путь, наш ВЫПУСКНИК
(автор Л. Мирошниченко)
Перестраивалка"В добрый час"
Ведущий: Выпускаем лучший класс,
Провожает школа… ВАС
Сдали ЕГЭ, позади все преграды,
В руках аттестат, и вы этому… РАДЫ
Веселиться до утра - повод есть отличный -
Выпускной встречать рассвет - есть такой... ОБЫЧАЙ
А родителям грустить вовсе и не надо...
Просто время подошло - повзрослело... ЧАДО
За то, что научились рассуждать вы здраво -
Крикните учителям за науку ... "БРАВО!"
Перелопатили за эти годы знаний - глыбы!
А теперь вам в жизни делать надо... ВЫБОР.
Добра и благ, ребята, мы любим вас,
Ну, а сегодня…. В ДОБРЫЙ ЧАС!
(автор В. Косыгина)
3. Командная игра для выпускного "Собери портфель"
Делим игроков на 2 команды. В качестве реквизита выставляем два стула в 10-ти метрах от «старта». На стульях – по портфелю или рюкзаку. Рядом со стулом – стол с разными школьными принадлежностями. Их количество должно совпадать с числом игроков и быть совершенно одинаковым. По сигналу каждый игрок бежит к стулу с портфелем, кладет в него один из предметов и возвращается к команде. За ним – следующий игрок. Чья команда быстрее соберет портфель в школу, те и выиграли.
4. Веселая игра "Сметливый журналист"
К участию в этой игре нужно пригласить выпускников с хорошей фантазией. Делим их на две команды и выдаем заранее приготовленные вырезки из газет и журналов с разными названиями и заголовками статей. Из всего этого ребята должны за 5 мин. составить небольшой текст. Оценивается не объем придуманного, а то насколько все эти заголовки удачно сложились и имеет ли новый текст смысл.
Это развлечение можно включить также в качестве застольного конкурса для выпускного вечера.
5. "Ходячая открытка"
Ведущему понадобятся чисто-белые футболки по количеству предполагаемых команд и столько же пачек фломастеров. Каждой команде такое задание: надеть футболку на самого достойного мальчика и всем классом разрисовать ее на тему «Школьные годы чудесные». Затем презентовать футболку на публике. Выигрывают все, потому что у каждого свои чудесные школьные годы.
6. Конкурс "Предстоит учиться вам в университете"
Конкурс для выпускников - будущих студентов. Ведущий может предложить ребятам сразу несколько заданий, которые интереснее будет выполнять командами. Достаточно 2 – 3 команды по 5 – 7 человек.
Первый этап называется «Готовимся к экзамену»: рядом со стулом (в 5-ти м. от «старта») кладем стопку книг (по числу участников). Каждый игрок должен добежать до стула, взять верхнюю книгу, быстро перелистать ее, оббежать вокруг стула, положить книгу рядом с основной стопкой и вернуться к команде. Так делает каждый игрок.
Второе задание «Сессия»: здесь нужно заранее приготовить не менее 10 вопросов в таком роде – «Кто открыл закон Джоуля-Ленца?», «Что упало на голову Ньютону?», «Какая часть одежды Пифагора равна на все стороны?».
Третий этап «Вечеринка после экзамена»: здесь можно устроить танцы на газете или караоке. Танцы на газете: сначала пара пляшет на целом газетном листе, потом – на сложенном вдвое, последний этап – вчетверо. Этот конкурс на выбывание.
Караоке или любой песенный конкурс также предусматривает выход той пары, которая не справилась с усложненным заданием. Например, сначала поем хором в убыстренном темпе, кто сбился, тот и выбыл. Потом поем текст наоборот, и так далее.
Победители всех трех конкурсов объявляются настоящими «будущими студентами». Можно вручить соответствующие шуточные дипломы.
7. "Тост по буквам"
Это развлечение вполне подойдет в качестве оригинального поздравления-комплимента для классного руководителя
Для этого нужно вызвать 12 выпускников. Они выстраиваются шеренгой перед праздничным столом с табличками в руках. На каждой табличке – буква, но все они отвернуты от зрителя. Каждый выпускник, поворачивая табличку буквой к гостям, должен назвать одно комплиментарное прилагательное в женском роде. Например, «К» - «красивая». Так, по порядку разворачивая таблички, у выпускников получается «КЛАССНАЯ МАМА».
8. "Воздушный выпускник"
Разбиваем выпускников на две команды. Для конкурса им понадобятся 15 – 20 воздушных шаров, скотч, ножницы и разноцветная самоклеющаяся бумага. За 10 мин. каждая команда должна сделать из шариков фигуру человека. Для изображения лица используем бумагу. В награду – фото с «воздушным выпускником».
9. "Если я буду президентом…"
Тема будущего и больших планов на будущее – центральная на выпускном балу. Почему бы всем не представить себя в роли кандидата в президенты страны?! Для этого надо приготовить маску президента и символическое возвышение, изображающее трибуны.
Выпускники по очереди выходят на «трибуну» и держат слово перед «электоратом», что он сделает для страны, и презентует себя самого, если выберут именно его. Конечно же, среди избирателей могут быть дотошные журналисты, которые могут задавать неудобные вопросы. Можно даже устроить открытое голосование, кого бы выбрали или закрытое с помощью урны (коробки)
10. "Школьный "Крокодил"
За основу взята всем известная игра «крокодил», только в качестве противников здесь встречаются команда родителей и выпускников. Они должны показывать друг другу соответствующие фразы: «Мамочка! Можно, я пойду в клуб? Я уроки выучила, посуду помыла и мусор вынесла» - «Нет! Из-за тебя меня вызывают к директору! Что ты там еще натворила?!». Или: «Папа! Наша классная просит тебя прийти и помочь с ремонтом!» - «Я, конечно, с удовольствием, но уже договорился с друзьями пойти на хоккей».
Очки засчитываются лишь за угаданные фразы.
11. "Будущие экологи"
Игра предполагает сбор разбросанной по залу бумаги (просто рвем и комкаем газетные листы в огромном количестве). За 2 мин. нужно собрать как можно больше бумаги, аккуратно ее сложить в большие мешки. Не возбраняется и сбор использованных салфеток со столов. Все взвешиваем на безмене. Кто больше собрал, тот и победил.
12. "Уничтожить "двойку"
Забавная эстафета для родителей и выпускников на любом празднике выпускного бала. Образуем две команды по 6 человек. На отсканированных и увеличенных листах из дневника по всем 6-ти предметам (литература, алгебра, история, ОБЖ, биология, физ-ра) проставлены «двойки». Задача каждого участника – подбежать к столу с листком и, пользуясь бритвочкой или ластиком, стереть одну оценку. Кто быстрей и главное, качественней, тот и выиграл.
13. "Золушки против принцев"
Соответственно названию набираем 2 команды – мальчики и девочки. Команду принцев удаляем из зала. Золушки скидывают с себя правые туфельки и уходят за специальную ширму, выставляя из-под нее ножки без обуви.
Снятые туфельки складывают рядом в одну кучку. Появившиеся принцы должны подобрать каждой девушке обувь. Сколько будет правильно надетых туфелек – столько и баллов. Затем команды меняются ролями. Очень веселая игра, в которой проигравшие забывают о своем поражении, потому что все проходит очень смешно!
14. "Веселые пингвины"
Игра на ловкость: 2 – 4 команды по 7 – 10 человек. Каждой команде выдаем по воздушному шарику (на всякий случай имейте в запасе еще несколько). Каждый игрок должен, зажав шарик между коленями, дойти до стула и вернуться обратно. Если шарик лопнет, то нужно быстро заменить его. В том случае, когда шарик выскользнул, игроку разрешается поправить его руками и продолжить бег.
Побеждает самая быстрая команда.
15. "По журналу становись!"
Это подвижная игра предполагает, что каждый класс выпускников быстро выстроится в том порядке, как они были записаны в классном журнале. Ведущему нужно обязательно проверить, правильно ли построились выпускники. Класс получает столько баллов, сколько совпадений с журналом случилось.
16. "Накал страстей".
Это довольно оригинальная игра для выпускников. Ее участники встают в кружок, и кто-то очень тихо произносит, например, такую фразу: «У меня всё получится». Главный же смысл игры заключен в том, что каждый последующий игрок произносит данную фразу все с большим эмоциональным накалом – от робкой неуверенности до ликующего восторга. Из игры выбывает тот, кто, по мнению других участников, произнес заветную фразу вяло и невыразительно или с меньшим накалом, чем предыдущий участник.
В качестве вариантов можем предложить еще такие восклицания: «Какая отличная идея», «Это еще что такое», «Не все коту масленица» (в зависимости от компании можно предложить и более игривые фразы). Особенно хорошо эта игра удается во второй половине праздничного вечера, когда гости достаточно расслаблены и веселы.
17. Игра - "перестраивалка"
Эта веселая командная игра, которую, в зависимости от года выпуска, нужно изменить.
Сформировать команды можно с помощью вопросов:
Столько танкистов в фильме. И однако,
Смогла поместиться туда и собака (4)
По пословице приличной
Он без палочки обычно. (0)
Поговорку вспомнить стоит:
В поле он, вообще, не воин. (1)
Напомним вам по праву:
Эта цифра значит «пара» (2).
Те, кто правильно ответил – по двое на каждый вопрос, выходят и получают таблички с цифрами: 4, 0, 1, 2. Образовавшиеся команды из 4 участников (у каждого в руках по одной цифре) соревнуются в скорости и сообразительности. Их задача ответить правильно на вопрос и составить его вместе с кем-нибудь из своей команды Идет подсчет очков и объявляется победитель.
Вопросы для конкурса:
- Встаньте правильно народ, покажите своего выпуска год. (2014)
- Знать бы каждому здесь нужно номер простой у пожарной есть службы (01)
- И конечно каждый знает паспорт во сколько лет получают? (14)
- Сколько тысяч лье под водой описал Жуль Верн, чтобы читали мы с тобой (20)
- В этом возрасте, все знают, по примете, день рождение не отмечают (40)
- Ответить каждый мне готов, сколько в сутках есть часов (24)
- Сколько месяцев всегда в зимней сказки Маршака (12)
- Число яблочко, вы его знаете, когда по мишени метко стреляете (10)
- После этих цифр, быть может, вам полиция поможет (02)
- С малых лет известно всем, сколько получим, умножив 6 на 7 (42)
18. "Кого ты любишь?"
Играть в эту подвижную и веселую игру может любое количество выпускников, главное, чтобы нашлось в зале свободное пространство, куда можно будет поставить в круг стулья (сиденьями внутрь) по количеству участников плюс два дополнительных.
Итак, стулья, стоят кружком, желающие занимают места, ведущий находится в центре, объясняет условия игры, если он спрашивает у участника: «Нравятся ли тебе твои соседи?», то он может ответить: «Да» - тогда его ближайшие соседи садятся к нему как можно ближе. А может ответить: «Нет» - тогда соседи должны убежать от него, найдя себе другое место. В этом случае, ведущий может продолжить опрос и спросить: «А какие же соседи ему бы понравились?» И выпускник, насколько позволяет его фантазия или чувство юмора, выбирает будущих соседей по любому признаку. Например: «Мне понравились бы те, кто в мини» или «Мне понравились бы те, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов». Все, кто считает, что этот признак про него, бегом бежит и занимает места рядом с ним (если все места заняты, садятся на колени и т.д.)
Затем ведущий может обратиться к другому выпускнику со своими вопросами, но начинать удобнее всего с того, с кем рядом будут пустые стулья.
Это игра без победителей и проигравших – на общее веселье.
19. "Найди свою половинку"
Организаторам этой игры на выпускном празднике нужно заранее приготовить карточки со словами, хитрость в том, что, несмотря на то что каждое слово на карточке полноценно само по себе, если его присоединить к другому (такому же полноценному) получится новое слово с совершенно другим смыслом. Задача ведущего заранее придумать и вспомнить такие слова (вино-град, воз-дух и т.д.) по количеству участников, затем эти части слов написать на отдельных листках или карточках, перемешать и предложить ребятам вытянуть по одному и найти свою «смысловую» половинку. Кто быстрее – победил, но играть лучше до последнего: пока все пары не соединятся. Тем более что вновь созданные пары могут принять участие в следующем конкурсе.
20. "Минута славы"
Это творческое развлечение. Каждая пара вытягивает карточку с заданием – каким-то известным дуэтом: литературным, киношным или реальным, которые они должны будут изобразить. Парам дается 3-5 минут на обдумывание. Затем ведущий в динамичном ритме объявляет одну пару за другой, у каждой будет своя «минута славы», в течение которой они должны изобразить что-то характерное и узнаваемое для их персонажей.
Пары примерно такие (на выбор):
- Отелло и Дездемона,
- Ромео и Джульетта,
- Два маленьких утенка,
- Кот Базилио и Лиса Алиса,
- Барышня и хулиган,
- Партнеры по бальным танцам,
- Борцы сумо,
- Влюбленные пингвины,
- Слон и Моська,
- Две мартышки,
- Король и Шут,
- Принц и нищий,
- Кролик и удав,
- Волк и Красная Шапочка,
- Дед и репка,
- Солдат и спасенная девочка,
- Медсестра и раненый боец,
- Дуэт акробатов,
- Красавица и чудовище,
- Тигр и дрессировщик,
- Мадонна с младенцем и т.п.
21. "Линейная эстафета"
Здесь требуется только обычная школьная линейка, командный дух и ловкость определенных частей тела. А задание для игроков состоит лишь в том, чтобы без помощи рук, используя способность зажимать предметы подмышками, передать линейку от игрока к игроку. Для интереса разделите всех участников на две команды (родители и выпускники или две команды выпускников) и устройте соревнование на время.
22. "Призовое гадание"
На выпускном балу можно вспомнить популярную в детстве игру, когда с завязанными глазами можно было срезать (или сорвать) приз, только добавляем интриги и устраиваем вместо добывания призов - шуточное гадание. Заранее готовим картинки, подвязываем на нитке и предлагаем выпускникам узнать свою судьбу "вслепую"
Горошина – небывалый урожай на приусадебном участке родителей;
Ключ – станете строителем;
Кольцо – побываете на свадьбе;
Географическая карта – совершите кругосветное путешествие;
Монета – станете служащим банка;
Сердечко – повстречаете серьезную любовь;
Кошелек – найдете клад;
Лавровый лист – станете передовым рабочим;
Пуговица – станете закройщиком;
Зеркальце – победите в конкурсе красоты;
Нитка – вас ждет дальняя дорога;
Колесо – приобретете «иномарку»;
рыболовный крючок – поймаете жениха (невесту), в этом году;
Мыло – снимитесь в сериале;
Конфета – вас ждет сладкая жизнь;
Прищепка – кто-то прицепится;
Сухарь – станете известным хлебопеком;
Березовый лист – кто-то прилипнет.
Замечательной финальной точкой в таком развлечении будет устроенная сразу же общая оптимистическая кричалка для выпускников
23. "Тесное взаимодействие"
Это парное развлечение: «мальчик-девочка». Суть в том, чтобы маленький мячик или апельсин зажать своими телами где-то на уровне живота, а затем «докатить» апельсинчик до своих подбородков, не используя при этом ничего, кроме вращательных движений, руками помогать нельзя.
24. "Кокон"
Снова парная игра: понадобится 5 – шесть пар, состоящих из юноши и девушки. Девушкам выдаются клубки из атласных тонких лент, насаженных на обычный карандаш или шариковую ручку, чтобы ее партнеру было удобнее разматывать ленту. Кавалер может прикасаться к концу атласной тесьмы только губами или зубами. Так, он берет ленточку за свободный кончик и начинает крутиться вокруг своей оси, оборачиваясь тесьмой. У него должен получиться «кокон». Когда вся лента использована, партнерша дает сигнал, «летая вокруг, как бабочка». Побеждает та пара, кто справится быстрее и лучше.
25. "Чудо-алфавит".
Ведущий выбирает человек пять из зала и выдает им карточки с буквами: Н, Г, С, Ж, П, Ш, Р, Л и так далее. В принципе, это не должен быть весь алфавит целиком, а только те его буквы, которые являются начальными для слов, обозначающих части тела. Именно эту задачу и должны будут выполнить участники игры: прикрепить к телу и одежде как можно большее количество карточек. Как прикреплять? Дело фантазии каждого.
Ведущий завершает развлечение тогда, когда разберут все карточки. Затем подсчитывается у кого – сколько. Кто с помощью карточек «пометил» большее количество частей тела – тот и выиграл.
26. "У кого самая крутая мобила?"
В этой игре участвуют гости (4 человека) вместе со своими мобильными телефонами. Они разбиваются на пары, встают по разные стороны слегка наклоненного стола. Партнеры, стоящие у высокой части переводят свои телефоны в режим виброзвонка и одновременно кладут их на вершину стола.
Вторые члены обеих команд начинают звонить на эти телефоны. Естественно, что трубки начинают вибрировать и двигаться вниз по столешнице. Таким образом, побеждает именно та команда, чей телефон окажется более крутым, и быстрее достигнет финиша, где его поймают игроки
27. "Если любишь - улыбнись!"
Очень хорошая игра для раскрепощения выпусуников. и гостей вечера. Для нее выбирается «ведущий», который буквально пристает к любому из числа гостей с вопросом «ты меня любишь?». Причем тому, у кого спрашивают, категорически запрещено улыбаться. Он, конечно, может ответить «взаимностью»: «Я люблю тебя! Очень!», но серьезно – без улыбки.
Зато «ведущему» обязательно надо сделать так, чтобы его жертва рассмеялась, поэтому он имеет полное право гримасничать, громко требовать и даже умолять. Однако трогать руками объект своих признаний строго воспрещается.
«Ведущий» меняется только в том случае, если ему, все-таки, удалось рассмешить гостя.
28. "Дизайнерский" экспромт.
Загрузка...
Для этого конкурса необходимо набрать две достаточно большие команды – не менее чем по десять человек каждая. Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Причем среди одежды должны быть всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета как: панталоны, подтяжки, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.
На все про все у команд есть всего пять минут, в течение которых они должны «изваять» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды под зажигательную мелодию продемонстрируют его на дефиле.
29. "Разморозка".
Этот конкурс следует проводить в очень жаркую погоду. Предварительно необходимо намочить футболки в воде, заптем скручиваем жгутом и замораживаем в морозильной камере. Их количество зависит от того, сколько планируется участников.
Сам процесс игры выглядит следующим образом: участникам выдаются морозные, хрустящие футболки (предварительно их нужно достать из морозилки, чтобы футболки слегка отошли). Игроки должны надеть их на себя на время. Кто быстрее справился, тот и победил.
Можно наградить за три первых результата и придумать забавные номинации: «самый горячий», «просто горячий», «теплый и нежный» и т.д.
Автор Надежда Худяшова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сказки и сценки - экспромт для выпускного.
Новые музыкальные и застольные игры и конкурсы для выпускных праздников "Выпускная перезагрузка"
Новая коллекция танцевальных конкурсов и развлечений для выпускных праздников "Танцуй пока выпускной!"
Сценарий выпускного бала "Путешествие на волшебном поезде"
Игры за столом для школьных праздников и выпускных вечеров
Музыкальная сказка-экспромт на выпускной вечер "Василиса Перемудрая"