Устраивать праздник для ребенка дошкольного возраста лучше всего дома и хорошо бы, чтобы родители и виновника торжества, и родители его маленьких гостей стали активными участниками игровой программы. Предлагаем вариант сценария детского дня рождения, которое можно организовать своими силами. Конечно, такой праздник потребует подготовки, к тому же придется "примерить на себя" роль аниматоров и стать ведущими праздника, но зато восторг гостей, а главное, любимого именинника обеспечен! Сценарий дня рождения ребенка 4-7 лет "Пиратский праздник дома" - тематический, а потому красочный, яркий и веселый.
Подготовка к детскому пиратскому празднику дома.
Действующие лица:
- доктор Айболит (мама именинника или чей-то папа)
- капитан Флинт (папа именинника)
Для оформления праздника пригодится всевозможный пиратский антураж, которым можно украсить всю квартиру: гирлянды из бумажных флажков «Черный Роджер», к потолку можно подвесить бумажные кораблики или фигурки рыбок, акул и дельфинов. Запаситесь одноразовой посудой с изображением морских пейзажей и кораблей. Если получится, то раздобудьте подсвечники в виде канделябров. На стену также можно повесить обычную географическую карту, прикрепив к ней флажки разного цвета и разметив якобы пути разных кораблей. Картонные парусники приклейте туда же. Весь необходимый реквизит для игровой программы тоже лучше уложить в коробки, оформленные как сундуки.
Совет: Заранее нужно начертить условный план квартиры, используя понятные детям обозначения. Например, люстра – это солнце, шкаф – крепость, холодильник – это айсберг, ванная комната – водопад или фонтан. Тогда и «зашифрованный путь» будет таков: встав под солнце, делаем пять шагов по направлению к крепости, поворачиваем налево и идем к водопаду … И тому подобное. В зависимости от того, на сколько частей вы порвете «карту», столько заданий и должны будут выполнить дети.
(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребенка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. Все кричат: «С днем рождения». Но прежде чем вы сядете за праздничный стол, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи)
Ребята либо спрашивают, что случилось либо сразу говорят, что помогут.
Доктор Айболит: Ой, у меня беда! Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?
(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)
Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте, начертил план, но план-то он разорвал на несколько частей! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!
Клятва на пиратском дне рождения.
Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!
Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется карта, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!
Доктор Айболит: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!
Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров – они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).
- Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).
- Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!
- Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!
- Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!
- Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!
(после клятвы детям обязательно выдаются пиратские атрибуты – треуголки, повязки на глаз, пояса с саблями и пистолетами, а по возможности, устраивается пиратский аквагрим).
Детская пиратская кричалка.
Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).
Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?
Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. А потому немного потренируемся и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?
- Вау! (дети повторяют)
- Вау-вай! (дети повторяют)
- Вау-вай-во! (дети повторяют)
Чики-рики-лумба! (дети повторяют)
Мумба ля колумба! (дети повторяют)
А-ле бале мулинез! (дети повторяют)
Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)
Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)
Бала амба гондурас! (дети повторяют)
Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)
Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)
Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, приступим к поиску? Где будем искать первую часть карты?
Капитан Флинт: Сразу видно, что вы не имели дел с пиратами! Начинать надо с хождения по рее! Что, страшно? Не дрейфить! Ветер сегодня подходящий – зюйд-зюйд-вест, так что с реи сдуть не должен! Причем, именинник, я уверен, покажет пример и пойдет первым!
Конкурс первый: "Шарики на рее"
От стены до стены выкладывается полоса ткани или лента, изображающая рею. На ее противоположном конце ставим стул. На стене, к которой ведет «рея», подвешены воздушные шары (по числу участников). В шары вложены кусочки бумаги с разными изображениями, один из которых и будет фрагментом карты. Дети доходят до стены по «рее», подставляют стул под шарик, лопают его и проверяют, что написано или нарисовано на бумаге. Музыкальным фоном можно включить песню из мультфильма «Остров сокровищ» (первый фрагмент карты находится кем-то из ребят).
Доктор Айболит: Ура! Первый кусок найден!
Капитан Флинт: Надо отпраздновать! Давайте споем мою любимую песенку про чудо-остров!
(включаем запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).
Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! Пора снова приниматься за поиски. И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!
Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?
Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.
Конкурс второй: "Кто лишний на дне морском?"
Для конкурса на дне рождения ребенка необходима большая коробка, украшенная как морское дно. В нее кладем разные предметы, относящиеся к мореплаванию: игрушечные бинокль, подзорную трубу, якорь, рыбку, осьминога, компас, штурвал и т.д. Обязательно среди них должна быть матрешка, в которую вы и положите кусочек карты. Условия: с завязанными глазами ребенок достает игрушку и определяет, что же это такое. Затем ведущий спрашивает, какая из найденных вещей лишняя (не подходящая к остальным по назначению), и что придется ее обыскать – так и находится следующая часть карты (еще один фрагмент находят в матрешке).
Доктор Айболит: Неужели еще одна часть карты в наших руках?! Ах, какое счастье! Пиратики мои, за то, что вы такие умные и добрые, я хочу устроить для вас сюрприз!
(Тут можно внести на подносах разное угощение, среди которого будет именинный пирог. Угощение должно быть соответственно оформлено: кружки, салфетки с изображением кораблей, на бутылках с напитками – этикетки «РОМ», на коробках с соком – «Жидкий табак» и пр. Включите фоном запись песенки попугая из сказки «Алиса в Стране чудес», автор В.Высоцкий).
Капитан Флинт: Хватит пить и веселиться! Нужно еще поработать, ведь впереди поиски еще как минимум двух частей карты! И, между прочим, я уже догадался, где искать третью часть. Посмотрите, здесь целая флотилия. Флотилия – это когда много кораблей.
Третий конкурс: "Флотилия, на старт!"
На противоположном конце комнаты стоят кораблики из газет по числу играющих. В них лежат разные листики, один из которых – кусочек карты. К кораблям привязаны шнурки. К концам шнурков привязаны карандаши. По сигналу дети начинают наматывать шнурки на карандаши, приближая к себе кораблики.
Игровая разминка на пиратском празднике.
Доктор Айболит: Ой, ну какие же вы молодцы! Не зря мы вас в пионеры, тьфу, в пираты посвятили! Теперь у нас целых три части карты. Господин Флинт, вы не будете возражать, если мы чуть-чуть попрыгаем и полазаем, ведь мы все-таки матросы!
(Для такой игровой разминки на детском празднике потребуется: сухой бассейн, мини-горку или другие спортивные приспособления, которые смогут поместиться в вашей квартире. Музыкальным фоном для спортивной разминки вполне может стать трек из «Пиратов Карибского моря»).
Капитан Флинт: Ой, а можно я расскажу вам физкультурный стишок? Повторяйте за мной! (показывает то, о чем говорится в стишке, дети повторяют).
Месят тесто две руки –
Левая и правая! (показывает сначала левую руку, потом правую, дети повторяют)
Воду моря иль реки
Загребают, плавая! (показывает как плывет брассом, дети повторяют)
Доктор Айболит: А я знаю загадки про море! Можно, я вам загадаю?
1. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. Кто это? (кит)
2. Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами! А это кто? (черепаха)
3. Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит! (якорь)
4. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног! Кто же это? (осьминог)
5. Шириною широко, глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька и солона! (море)
Капитан Флинт: Все! Пора нам к подвигам приступать. Я, кстати, видел здесь море небольших размеров. Думаю, что Бармалеище чего-нибудь там да заныкал!
Четвертый конкурс: "Загадочные бутылки"
Все идут в ванную; здесь предварительно набрано воды и плавают разного размера пластиковые бутылки. Д етям выдаются по две столовые ложки, или дуршлаг, или поварешки, при помощи которых они будут вылавливать каждый по бутылке, причем одновременно. Естественно, в одной из бутылок будет лежать часть карты. К тому же, в одну из бутылок положите поздравительный листочек для именинника.
Доктор Айболит: Ах, какое счастье! У нас почти вся карта подобралась! Осталось совсем-совсем немножко и сможем отыскать мой саквояжек!
Капитан Флинт: Однако пока еще рано радоваться! Ведь у нас не хватает самой главной части карты. Интересно, куда же мог ее запрятать этот злодейский злодей? Давай-ка вспомним, к чему он имеет особенную склонность? Ну да, конечно! Как любой мало-мальски приличный Бармалей он просто обожает оружие. А ведь я заприметил где-то здесь корзину, полную пушечных ядер. Ребятки – пиратки, а ну, на первый-второй рассчитайсь! Все, кто под номером «один» - это первая команда, все под номером «два» - вторая. Сейчас мы с вами немного поработаем – потаскаем ядрышки.
Конкурс пятый: "Оружейный запас"
Игрок каждой команды должен добежать до корзины с «ядрами» (это будут разные мячики), взять одно «ядрышко» и вернуться обратно. Так продолжается до тех пор, пока все мячи не кончатся. На дне корзины и будет лежать последняя часть карты.
Финальная игра: "Поиск сокровища"
Доктор Айболит: Ура! Неужели мы найдем мою аптечку! Ах, ребята, я даже готов поделиться с вами теми волшебными лекарствами, которые припас для своих любимых бегемотиков!
(Складывают отдельные фрагменты карты в одну, и получается план, на котором указано место клада – места, где спрятана аптечка, Этот план надо составить в соответствии с конкретным местом проведения праздника, например, пять шагов до крепости (шкаф), затем четыре до фонтана (ванная комната) и т.п. Это финальное развлечение этой тематической программы)
Совет: Куда вы спрячете чемоданчик Доктора Айболита – ваше дело. Тайником может быть и холодильник, и место под кроватью, и спальня родителей. Главное, чтобы схема квартиры оказалась понятна детям.
Что положить в саквояж Доктора? Вполне возможно начинить его настоящими аспирином и градусником, но можно положить туда много шоколада, гематогена, соков в 200-граммовых коробочках, драже, жвачку и т.д. Однако потрудитесь, чтобы у всего этого «лекарства» были соответствующие названия: «шоколадка для храбрости», «драже для громкого смеха», «жевательная резинка для верных друзей», «конфеты для поднятия пиратского тонуса», «сок из семи морей» и так далее.
Поздравление именинника и угощение гостей.
Капитан Флинт: Ну, вот и закончилось наше приключение! А вы молодцы, ребятки-пиратки! Не растерялись. Я бы не побоялся с вами оказаться на одном корабле в любую бурю, девять баллов мне в нос! А теперь, как и обещал, я снимаю с вас страшную пиратскую клятву! Теперь вы снова обычные девочки и мальчики и обязательно должны говорить всем «спасибо» и «пожалуйста»! А вот для именинника у меня есть сюрприз! (в этот момент можно преподнести подарок, о котором ребенок давно мечтал, например то, что ему обещали родители, тут же можно организовать поздравление именинника его гостями). А теперь прощайте, дорогие мои! Но если что, то зовите снова! Я всегда к вашим услугам!
Вполне уместно закончить это пиратское развлечение уже основательным угощением, после которого можно разрешить принять все это чудесное «лекарство». Затем устройте детскую дискотеку.
(P.S. Возможно, для организации этого праздника организаторам пригодятся и идеи сценария Е. Калининой, А. Панферовой)
для скачивания - кликнуть файл ниже
Сценарий детского дня рождения.docx
Автор Юлия Кулешовa
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"
Сценарий тематической вечеринки "На пиратском корабле".
Музыкальная сказка для любого праздника "Пиратское счастье"
Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам"
Игры на знакомство и активацию детей. Игры за столом.
Сценарий детского дня рождения "Приключения в чудесной Стране Сладостей"