Детский день рождения – это всегда большой праздник маленького чудесного человечка, поэтому отметить его нужно действительно чудесно. Сценарий детского дня рождения «Приключения в чудесной Стране Сладостей» помогает своими силами в домашних условиях или специально арендованной игровой площадке или кафе погрузиться в сказку с любимыми героями и преподнести ребенку чудо-торт, чудо-сладости и настоящее чудо-чаепитие в кругу друзей. Сценарий подходит для детей от 5 до 7 лет, и для мальчиков, и для девочек. Ведущими могут быть родители с минимальными элементами костюмов или приглашенные аниматоры.
Реквизит и оформление:
Для финала праздника – роскошный торт, сладости, вкусности, чай и много шаров для украшения.
Для игр – карточки с ребусами для «Слабости-сладости-радости», большой ватман и материалы для рисования карты Страны Сладостей, яблоки и две корзинки или другие емкости для игры «Собери полные корзинки», подносы с разными продуктами для игры «На вкус, как уксус»
Для актеров – большая шляпа у Шляпника, пустая баночка у Кролика, волшебное письмо у Шляпника с текстом.
Ведущие:
Алиса – милая девочка, творит чудеса из всего, что найдет вокруг
Шляпник – безумный веселый герой с кучей вещей и безделушек
Кролик – шустрый, любопытный, думающий только о морковках
Сценарий детского дня рождения
Когда все дети собраны в пространстве, где планируется праздник, туда залетают герои – Алиса, Шляпник и Кролик, все озираются, осматриваются, трогают предметы. У каждого появление в своем характере: Кролик все нюхает в поисках еды и пытается укусить, у него заранее спрятана баночка из-под варенья, Шляпник путается в своих тряпках и все примеряет, что увидит, у него заранее спрятано письмо, Алиса восхищается всем вокруг, как настоящая волшебница.
Трек 1. Музыка на появление героев.
Алиса: Смотрите, как здесь чудесно! Кажется, мы на месте!
Кролик: Если мы на месте, то где же сладости?! (снова пытается что-то откусить)
Шляпник: Подожди ты, разве это уже Страна Сладостей и мы так быстро прилетели?
Алиса: Так давайте у ребят спросим, ребята, где мы? (ответы ребят и в диалоге переход ко Дню Рождения)
Шляпник: Так мы попали в гости к имениннику/це ИМЯ! И у него/нее сегодня праздник и все друзья тут, как же классно, что мы здесь! Ребята, а вы узнали нас? (ответы, если что представляются)
Алиса: А хотите узнать, как мы здесь оказались? (реакция ребят)
Шумный рассказ, перебивая друг друга, герои говорят реплики почти одновременно.
Алиса: Мы получили письмо, что сегодня можно попасть в Страну Сладостей!
Шляпник: Там все так красиво и так много вкусняшек, и всего разного!
Кролик: А главное, есть, что погрызть!
Алиса: Мы, в общем, выпили волшебное варенье.
Шляпник: И письмо не дочитали! (зло смотрит на Кролика)
Кролик: Варенье было вкусное!
Шляпник: И вот оказались тут!
Замолкают.
Алиса: Так, а как от волшебного варенья мы попали именно сюда?
Кролик: А морковки тут есть? (Шляпник цыкает на него)
Шляпник: Ух, я тебе щас дам морковку! Это из-за тебя мы прилетели сразу сюда и теперь ничего не понимаем, потому что ты даже дочитать не дал, что в письме было!
Алиса: Шляпник, доставай письмо и читай вслух внимательно, что там написано. Может быть, вместе разберемся, как же мы попали сюда в гости и как теперь добраться до Страны Сладостей.
Шляпник достает из кармана письмо и начинает читать.
«Здравствуйте, жители Страны Чудес! Парликус – офейта! Сегодня ДАТА РОЖДЕНИЯ у вас особенный день, просто наичудеснейшая возможность – попасть в Страну Сладостей! Для перелета скушайте варенье, баночку заворачиваю вместе с письмом! Страна Сладостей находится за тридевять тортов, за тридесять пирожков, за долиной сгущенки, за рекой сластёнкой! Но просто так вы туда не попадете, вам поможет один юный волшебник/ца, у которого/ой сегодня день рождения. Именно она/она откроет дверь в Страну Сладостей! Вам надо прилететь к нему/ней, забрать с собой, снова съесть волшебное варенье для перелета и наслаждаться путешествием вместе! Смотрите, не упадите в болото воздушного крема, когда окажетесь на месте! Симаниус грум – перитче фикс!»
Алиса: Так значит, мы правильно все сделали, и ты зря на Кролика ругался (гладит по голове)
Шляпник: Выходит, что так, но письма надо все равно до конца внимательно прочитывать. А если бы мы ошиблись?
Аукцион сладостей
Кролик: Ура! Мы попадем в Страну Сладостей! И ребята с нами, правда, ребята? (реакция детей) Ребята, а вы какие сладости знаете?
Кролик проводит Аукцион сладостей и вкусняшек. Ребята по очереди называют по одной сладости, например, торт, он считает торт-раз, торт-два, торт...и к этому моменту следующий ребенок должен успеть назвать другую сладость и так далее, пока у детей не кончатся варианты. Кролик комментирует и добавляет варианты, если дети задумались надолго.
Кролик: Вижу, вы готовы лететь в Страну Сладостей! Настоящие сладкоежки, прямо, как я!
Алиса: А поможет нам юный/ая волшебник/ца ИМЯ, у которого/ой сегодня день рождения! Это же так прекрасно встретить его в кругу друзей в настоящей Стране Сладостей!
Шляпник: А кстати, сколько тебе исполняется лет, юный/ая волшебник/ца? (ответ)
Тогда … раз тянем тебя за уши! Давайте, Кролик и Алиса, вы первые, а я буду считать! (Кролик и Алиса подходят с двух сторон к имениннику/це и тянут под счет за уши) И раз…и два…и три…и четыре…Кто еще готов? (желающие друзья подходят и тоже под счет тянут, можно выстроить круг, чтобы все держались за уши друг друга, ведущие помогают)
Мини-игра от Шляпника "Поздравление для именинника"
- Отлично! Все уши оттянули! Ну теперь, ИМЯ, скажи мне, ты, конечно же, хочешь какое-то необычное поздравление с днем рождения? (ответ) У меня есть для тебя кое-что чудесное…Ты же, наверное, заметил/ла, что я странно одет и у меня много вещей, да-да, я такой модник. (диалог с ребенком) Но самое лучшее, что у меня есть – это шляпа! Она-то и будет тебя поздравлять! Готов? (реакция)
- Итак, я подбрасываю ее в воздух, и пока она летит, ваша задача друзья успеть крикнуть поздравление. Как только она оказывается у меня в руках, вы молчите, прорепетируем? Кричать нужно громко все возможные комплименты и поздравления нашему/ей ИМЯ! (репетиция) Я вижу, вы готовы! Не забывайте кричать ИМЯ громче всего! (Шляпник проводит мини-игру поздравление, подбрасывает то очень высоко, то совсем низко, обманывает зрителей, передает Кролику и Алисе, они помогают, игра дает детям возможность прокричаться, повеселиться и поздравить виновника/цу торжества)
Алиса и Кролик хлопают в ладоши.
Кролик: А теперь самое время лететь вместе в Страну Сладостей! Тортики нас ждут!
Алиса: Готовы ребята? (ответ) Шляпник, давай сюда варенье, пора отправляться!
Шляпник: Какое? У меня его нет, оно же у Кролика. Он же его ел, и мы сюда попали. (вопросительно смотрит на Кролика)
Кролик (виновато смотрит в пол и достает заранее спрятанную пустую баночку): Я тут, кажется, его целиком съел, ну, оно было такое вкусное, как морковка.
Несколько секунд немая пауза у героев.
Трек 2 – звук разочарования.
Алиса: (грустно) Что же нам теперь делать? Получается волшебника/цу именинника/цу мы нашли, а попасть в Страну Сладостей не можем!
Шляпник: Кое из-за кого, потому что у нас нет варенья! (злобно смотрит на Кролика, Кролик стоит виновато опустив голову)
Кролик: Простите меня…я…яяя
Алиса: Нам надо всем вместе что-то придумать! Главная сила у нас есть – ИМЯ, он/она сможет открыть дверь в Страну Сладостей, а дорогу как-нибудь найдем! Не может же такого быть, чтобы только с помощью варенья можно было попасть…
Шляпник: Но у нас нет ни стрелок, ни указателей, даже карты нет.
Алиса: Карту можно сделать всем вместе! У меня собой есть все для этого! (достает бумагу, краски, ручки, фломастеры и карандаши) Ребята, вы поможете нас создать карту Страны Сладостей? (ответ) Тогда вот вам помощники (раздает материалы и большой ватман), нужно, чтобы на карте появились горы из тортов, реки из джемов, тропинки из печенья и, главное, вафельные мосты. И тогда мы сможем вместе понять, как идти!
Герои вместе с детьми рисуют карту Страны Сладостей на удобной площади, помогают и комментируют.
Кролик: Спасибо вам ребята! Теперь у нас есть карта, и мы сможем найти дорогу!
Шляпник: И ведь нас ждет много препятствий!
Игра с движениями "Как пойдем? Вот так!"
(Проводит Шляпник).
Суть игры: Шляпник называет препятствие, показывает, как его преодолеть, дети повторяют движение, далее следующее препятствие и так далее, когда движений накопилось много, Шляпник начинает путать детей – говорит одно, а движение делает другое, их задача не запутаться. И так несколько раз.
- Как пойдем, если туман впереди? Вот так! (движение – бинокль около глаз)
- Как пойдем, если ямок много? Вот так! (движение – прыжки)
- Как пойдем, если речку увидим? Вот так! (движение – плывем)
- Как пойдем, если страшно и темно? Вот так! (движение – берем товарища за руку)
- Как пойдем, если узко на дорожке? Вот так! (движение – прыжок на одной ноге)
- Как пойдем, если широко? Вот так! (движение – надуваемся, руки вширь)
- Как пойдем, если времени мало будет? Вот так! (движение – бежим)
- Как пойдем, сквозь лес, где комары? Вот так! (движение – хлопки в ладоши)
- Как пойдем, чтобы тропинку протоптать? Вот так! (движение – топ ногами)
Пока проводится игра, Кролик и Алиса достают реквизит для следующей – много маленьких яблок или что-то заменяющее.
Алиса: Теперь нам ни одна дорога не страшна! Мы полностью готовы!
Кролик: А если дорога не пустая будет? Вдруг куча яблок упадет, и мы пройти не сможем…
Алиса: Так мы все быстро соберем, да ребята? Мы же ловкие и быстрые? (ответ)
Игра-эстафета "Собери полные корзинки".
Проводится с фоновой музыкой.
Шляпник: Давайте проверим, насколько вы готовы. Разделитесь на две равные команды, а я возле вас положу яблоки. Ваша задача, как можно быстрее донести их до корзинки. Вот сюда я ставлю две корзинки. (герои выстраивают детей в колонны, возле первых кладут яблоки, на расстоянии впереди ставят корзинки или другие емкости) Вот вам большая ложка и вам. (дает каждой команде по ложке) Кладете на нее яблоко и по моей команде идете с ним, как можно быстрее до корзины, после этого возвращаетесь и отдаете ложку следующему из вашей команды. (Шляпник и другие герои проводят эстафету, дают команды, засчитывают положенные яблоки. Далее можно менять задания – например, передавать яблоко в колонне поверху через головы и потом с ним бежать, или передавать между ног. Или бежать с яблоком на одной ноге, оббегать препятствия, бежать и брать игрока за руку и так, пока не добежит вся команда, и тому подобное. Игра заканчивается, когда ребята устают.)
Алиса: Ну что Кролик, ты спокоен теперь, что мы пройдем, даже, если вся дорога будет чем-то усыпана?
Кролик: Да, ребята большие молодцы! Какие, все-таки, у именинника/цы хорошие друзья и он/она сам такая/ой веселый, быстрый, ловкий, находчивый! (или в женском роде, если именинница)
Шляпник: Ну, а если что, ты ребятам поможешь и все яблоки просто съешь!
Кролик: Это же не морковки!
Шляпник: С вареньем тебя это не остановило!
Алиса: Эх вы, все спорите, давайте лучше подумаем, как мы поймем, что добрались до нужного места и что вот она та самая дверь. Я чувствую, что мы уже рядом…
Шляпник: Кролик нам поможет, он будет все есть по пути и когда дойдет до сладкого, то значит, мы в Стране Сладостей.
Алиса: А ты правильно мыслишь, мы должны знать все-все-превсе сладости, как они называются, как выглядят, какие на вкус! Ведь Страна Сладостей уже совсем рядом!
Шляпник: С чего мы же начнем Алиса наше путешествие по сладостям?
Алиса: Первое, что нам нужно знать, это какие, вообще, есть сладости. У меня есть с собой необычный список, только я одна в нем не разберусь. Ребята, поможете мне разобраться? (ответ)
Шляпник и Кролик: И мы поможем!
Алиса: Отлично! Тогда смотрите название первой сладости.
Игра с разгадыванием ребусов "Слабости-сладости-радости"
Алиса показывает ребятам карточки с ребусами, ребята угадывают. Можно добавить ребус имени именинника/цы, чтоб еще раз громко и вместе его/ее поздравить.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
Карточка 1. Печенье
Карточка 2. Кекс.
Карточка 3. Вафля.
Карточка 4. Торт.
Карточка 5. Джем.
Карточка 6. Варенье.
Карточка 7. Сливки.
Карточка 8. Мармелад.
Карточка 9. Шоколад.
Карточка 10. Конфета.
Алиса: Спасибо вам ребята, теперь мы с вами знаем все сладости, осталось запомнить их и собрать все вместе! Снимай Шляпник свою волшебную шляпу, будем в нее собирать все названия. Ребята, становимся в большой круг.
Игра "Музыкальная шляпа со сладостями".
Проводится с фоновой музыкой.
Суть игры: Под фоновую музыку по кругу дети передают друг другу шляпу, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках шляпа, должен назвать одно название сладости. Игра продолжается, попадается следующий участник, его задача не повторяться с названием, если он не называет вариант, то идет в середину и круг сужается. Далее можно добавить смешное задание для того, на ком останавливается музыка, например, назвать сладость и показать, как ее едят, или назвать сладость и почесать левой рукой правое ухо, и так далее. Игра заканчивается, когда внешний круг будет совсем маленький (3 человека).
Кролик: Ура! У нас теперь большая шляпа со сладостями, мы вот-вот попадем в Страну Сладостей!
Алиса: Ччччччч (знак тихо), мы, кажется, уже совсем близко. Нам надо скорее научиться определять сладости на вкус и отличать их от других продуктов.
Шляпник: Да, ты права, а то мы можем попасть в Страну Соли.
Кролик (хватаясь за голову): Воооооо будет!
Алиса: Ребята, закрывайте глаза и сейчас понадобятся ваши знания в области вкусов. Мы подойдем к каждому и дадим кое-что попробовать, а вам на вкус надо понять, что же это.
Игра-шутка "Что это на вкус?"
Герои-ведущие на подносе подходят к каждому гостю и дают что-то попробовать, совсем маленькие кусочки. Участники закрывают глаза, либо герои завязывают их, если есть такая возможность. Поднос готовится заранее, на нем лежит все, что есть в холодильнике, желательно: маленькие кусочки сыра, творога, различных фруктов и овощей, хлеб, кекс, сладкий крем на ложечке или сок на ложечке, в общем, полное разнообразие. Все должно быть аккуратно разложено, мелко нарезано, продукты подобраны с учетом возможных вкусовых аллергий у детей.
Алиса: Молодцы, ребята! Знаете, все вкусы, и сладости точно ни с чем не перепутаете. Вы уже чувствуете запах из Страны Сладостей? Мммм….
Кролик: Я чувствую!
Шляпник: А у меня уже шляпа зашевелилась в руках!
Алиса: Самое время именнику/це открыть дверь в Страну Сладостей! Мы рядом! Ты готов/ва? (реакция)
Шляпник: Давайте все закроем глаза и подойдем поближе.
Чаепитие в Стране Сладостей
Герои просят всех закрыть глаза, Алиса берет именника/цу за руку и аккуратно ведет к двери в том пространстве, где они находятся. За дверью уже стоят родственники, родители, гости с подносами или готовый стол со сладостями и чаем. Вокруг все красиво в шарах и вкусностях, в центре огромный торт со свечами. Герои просят открыть всех глаза, удивляются, радуются и приглашают на настоящее чаепитие в Страну Сладостей.
Алиса: Ура! Мы попали сюда, смотрите сколько сладостей! Ах, какие кексы! (перечисляет все, что есть)
Шляпник: Спасибо тебе ИМЯ, ты настоящий волшебник/ца!
Кролик: Все к столу на настоящее чаепитие в Стране Сладостей!
Алиса: ИМЯ, загадывай желание и задувай свечи на волшебном торте!
Все герои восхищаются, как же все красиво и как же все вкусно, поздравляют именника/цу.
МУЗЫКА ДЛЯ СЦЕНАРИЯ (архив папки):
музыка.rar ИЛИ музыка.zip
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ "Слабости-сладости-радости":
карточки.rar ИЛИ карточки.zip
P.S. Для доступа к файлам из архива папки необходимо:
- скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать – СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)
- кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;
- выбрать во всплывшем окне – ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:
- появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.
Автор сценария Маргарита Ревко
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как устроить и организовать Детский день рождения? Советы психолога.
Сценарий дня рождения ребенка 4 – 7 лет "Пиратский праздник дома"
Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет "Отважный капитан"
Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"
Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс "Сказочное путешествие"
Сказка про 10-летнего юбиляра.