Дружбе, как это ни удивительно прозвучит, как и многому другому, ребенку предстоит учиться.
Дружить - строить теплые, комфортные отношения с окружающими - умение, одинаково полезное и школьнику, и студенту, и взрослому профессионалу.
Дружбе учимся играя
Наши дети разные. Один ребенок после каждой воскресной прогулки возвращается со словами, что теперь у него есть новый друг – мальчишка, с которым он общался минут 15-20, пока мама беседовала с давней знакомой, встреченной в парке.
Другому ребенку бывает сложно наладить дружеские отношения в постоянной группе, например, в детском саду. Это означает, что дети, в зависимости от личных качеств, семейных условий, жизненного опыта, коммуникативно развиваются с разной скоростью.
Один ребенок боек и энергичен, он притягивает к себе ровесников. Другому - для этого требуется помощь и поддержка. Родители могут своевременно оказать эту поддержку – научить своего ребенка строить дружеские отношения.
Дружба и игра у детей.
Старший дошкольный возраст – это период в развитии ребенка, когда он учится всему посредством игры, в том числе и дружбе. Иногда родители считают, что ребенку полезнее общаться не со сверстниками, а с более старшими ребятами или даже со взрослыми. Общаться со старшими, безусловно, полезно, однако в общении со сверстниками есть одна важная особенность.
Когда ребенок общается или играет со старшими, они всегда пойдут ему навстречу, уступят, поддадутся, отнесутся снисходительно. Сверстники устроены иначе. Каждый из них в силу особенностей возраста – центр вселенной, группа дошкольников – группа эгоцентричных индивидуумов. Поэтому в общении со сверстниками ребенок интенсивно развивает коммуникативные навыки: гибкость, умение понять и принять точку зрения собеседника, готовность к компромиссным решениям, способность отстаивать свои позиции, умение договариваться. Продуктивные дружеские отношения – без этих навыков невозможны.
Среди старших дошкольников заслуженным авторитетом обычно пользуются дети, которые знают много интересных игр, считалок, дразнилок. В лидеры выбиваются те, кто умеет увлечь приятелей интересным занятием.
Современным детям, растущим среди высокотехнологичных гаджетов, такое знание не всегда бывает доступно. Как часто наши дети умеют играть в "Море волнуется!" или "Волшебные шаги"? Поэтому очень полезно рассказать ребенку об играх своего детства: как здорово было всем двором играть в "Выше ноги от земли" или "Московские прятки". Забавные, эмоционально насыщенные истории помогают ребенку настроиться, захотеть играть также.
Для того чтобы ребенок научился играть, с ним нужно поиграть в эти игры. Вдвоем можно весело поиграть в "Классики" или попрыгать в резиночку, сразиться в "Морской бой" или в "Чапаева". В большинство дворовых игр хорошо играть хотя бы в небольшой компании. В поиске команды ребенок как раз и может испытывать трудности. Позаботиться о компании для первых нескольких игр – задача взрослого.
Пригласить соседских детей близкого возраста, обзвонить друзей с детьми, позвать в игру нескольких ребят из группы в детском саду – вариантов может быть много. Соседи, наверное, более предпочтительны – научившись играть и дружить под руководством взрослого, дети смогут играть во дворе вместе самостоятельно, в этом большой плюс.
Организовывая игровую группу, взрослый подает прекрасный пример ребенку, демонстрирует коммуникативные и организационные навыки на практике. Ребенок, принимая непосредственное участие в этой деятельности, учится, пропитывается этим знаниями и умениями как бы исподволь, без нравоучений и скучных нотаций: "Чтобы было весело играть, ты должен..., тебе необходимо...".
Своими действиями родитель говорит: "Сейчас мы сделаем это вместе, и будет весело!"
Ребенок в игре познает себя, изучает окружающий мир, учится отстаивать свои интересы и впервые - на примере взрослых или самостоятельно - путем проб и ошибок, узнает, как строить дружеские отношения с окружающими!
От игры с детьми взрослые получают море удовольствия, это возможность прикоснуться к собственным приятным детским воспоминаниям – обычно результатом становится чувство легкости и энтузиазма. Детское начало в каждом человеке – источник сил и энергии!
Автор Анна Бердникова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Компьютер или чтение книг, что полезнее для детей?
Игры и конкурсы для детского праздника.
Детские игры и конкурсы для взрослого праздника.
Как развлечь детей летом?! Развивающие игры на природе.
Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.
Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей