Выражение «дружеские отношения с подростком» в последнее время превратилось в расхожий штамп, смысл которого не всегда очевиден.
Дружить с ребенком – это делать с ним вместе что? Это заботиться о нем? Многие родители заботятся о ребенке, кормят, одевают, дают деньги на карманные расходы, но при этом не обязательно дружат с ним.
Дружеские отношения с подростком...
Дружить – это контролировать ребенка? Пожалуй, такие вещи как контроль и дружба не сочетаются совсем.
Дружить – это помогать и поддерживать? Уже ближе, но вроде бы неточно. Есть ли в дружбе с ребенком что-то особенное, что отличало бы ее от взрослой дружбы? Какого человека можно назвать другом, независимо от возраста?
Друг – это близкий человек, чьи интересы я знаю, разделяю и уважаю. Если друг нуждается в помощи и поддержке, ему необходимо ее обеспечить. Если другу нужно уединение, об этом надо позаботиться.
Дружба с подростком мало отличается от дружбы с любым другим человеком, хотя имеет свои особенности. В основе таких дружеских отношений лежат интересы подростка и взрослого. В фокусе интересов подростка находится он сам, его мысли, возможности и способности, его перспективы и планы, поиск своего места и предназначения в жизни.
На искренний интерес и готовность помочь разобраться в этих вопросах подросток ответит благодарностью и открытостью настолько, насколько это возможно, учитывая возрастные особенности. Это один путь.
Другой путь – привлечь подростка к своим интересам, к интересам взрослого. Когда ребенок видит чью-то глубокую увлеченность каким-либо делом, процессом, он испытывает любопытство и притягивается, как магнитом. Взрослый, у которого есть силы и время на собственные увлечения - это счастливый человек, живущий в гармонии с собой. Рядом с таким взрослым подростку легко и приятно находиться, у такого человека интересно учиться чему угодно, от него можно "заразиться" умением быть счастливым.
Спектр увлекательных занятий может быть невероятно широк: от бисероплетения и меломании до бани и горных лыж. Такое вовлечение должно происходить гораздо раньше наступления подросткового возраста. Зажечь искру интереса у пятилетнего малыша легче и проще, чем у пятнадцатилетнего подростка. Однако усилия в любом случае не будут напрасными.
Не стоит опускать руки, если с первого раза объединиться, например, для игры в лото или мафию, не получится. Может быть здесь более подходящей окажется прогулка по заснеженному лесу или выбор подходящего рисунка для вышивки.
Если подросток замкнут, агрессивен или делает что-то странное, бывает полезно представить на месте ребенка своего лучшего друга и задать себе вопрос: «А что бы я делал, если бы это сделал или сказал мой друг?».
Этот вопрос помогает останавливать себя и управлять своей реакцией. Представьте, что ваша близкая подруга нечаянно разбила вашу любимую кружку. Как вы отреагируете? На счастье? А если кружку уронил ваш ребенок? Тоже на счастье или он криворукий растяпа?
Положить начало дружеским отношения с подростком можно в любое время.
Какими бы испорченными отношения ни казались в тот момент, они обязательно станут лучше, приятнее, комфортнее.
Если действия или слова ребенка обижают, необходимо остановиться и отмотать события назад: что происходит, в ответ на что мой сын делает то, что делает. Только взрослому по силам прервать череду взаимных обид, которых к тинейджерству ребенка может накопиться ощутимое количество, и начать строить отношения на новой, дружеской основе.
Таким образом, чтобы построить дружеские отношения с подростком необходимо интересоваться им, слушать и слышать его, быть в курсе его жизни. Задача непростая, но выполнима!
Автор Анна Бердникова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/
Загрузка...
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как встретить Новый год дома?!
Как устроить Детский день рождения? Советы психолога.
Несколько идей выбора подарков для детей.
День влюбленных в стиле фильма "Сумерки". Молодежная вечеринка.
Сценарий 23 февраля для молодежи "Пижамная вечеринка в стиле милитари"
Идеи сценариев Выпускного для 9-го класса.