Предлагаем вариант стилизованного проведения праздника в форме игры с глубоким погружением в историю. Такую тематическую вечеринку можно приурочить к 23 февраля и 8 марта, Дню всех влюбленных и Старому Новому году. Собственно любой корпоративный вечер может быть построен на этой "исторической основе". Авторский сценарий ретро вечеринки «В стиле начала ХХ века» построен на реальных фактах, которые «почерпнуты» из газет того времени. Цитаты, тематические конкурсы, демонстрация моды - позволяют «окунуться» в атмосферу того времени и провести время не только весело, но и необычно.
Ведущие - мужчина и женщина, в костюмах которых присутствуют модные детали того же времени. В зависимости от количества участников игру можно проводить двумя командами, или провести первенство между столиками. Дополнительные материалы, музыкальные вставки, подсказки для организаторов прилагаются.
Необходимый реквизит:
- экземпляры старых газет, которые стоит еще больше "состарить": названия газет, написанные крупными буквами старым шрифтом (с "ятями"), должны быть видны из зала;
- модные мелочи;
- промежуточные призы (Это может быть два типа фишек, на одном из которых изображен цветок, а на фишках второго типа - бокал с шампанским. Варианты: если бюджет позволяет, фишки можно заменить живыми цветами и сувенирными (скажем, шоколадными) бутылочками шампанского);
- призы для победителей;
- тантамарески и антураж для фотосессии
Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Наша вечеринка с глубоким погружением в историю начинается с объявления, которое было опубликовано в журнале "Пробуждение" за 1906 год: "Поступили в продажу юмористические иллюстрированные сборники
Один из них назывался "Женщины во всех видах" и далее перечислялось:
- Девочки
- Барышни
- Жены
- Вдовы
- Мамаши
- Тещи
- Старые девы
- Эти дамы
- Просто дамы
- Бабы
Ведущая: Другой сборник назывался "Мужчины во всех видах" и соответственно:
- Мальчики
- Маменькины сынки
- Саврасы без узды (комментарий ведущего: чтобы это могло значить, как вы думаете?)
- Женихи
- Душки военные
- Душки штатские
- Мужья
- Папаши
- Мышиные жеребчики (комментарий ведущего: еще одна загадка - для меня, по крайней мере)
- Холостяки
- Старцы
- Мужики
(классификации – Приложение 1 распечатать отдельно и раздать участникам)
Приложение 1 - мужчины и женщины во всех видах.docx
(Скачать, кликнув на файл)
Ведущий: Что такое сто лет с точки зрения истории? Миг, не более. Для истории, но не для нас. И если с официальной историей мы в большей, или в меньшей степени знакомы, то представить себе, как жили наши предки, значительно сложнее.
Ведущая: Мир изменился, технический прогресс неузнаваемо изменил наш быт, философия, общественная жизнь ввели новые этические нормы, многие понятия канули в Лету, другие обрели новый смысл.
Ведущий: Даже некоторые слова, которые не стали архаизмами, и которыми мы продолжаем пользоваться, как и сто лет назад, обрели новое значение.
Первый конкурс "Мужчины и женщины начала ХХ века"
Ведущая: Давайте попробуем расшифровать озвученные выше классификации. На Ваших столиках лежат распечатки из старых сборников. Ваша задача - раскрыть значения, которые вкладывали в данные характеристики обыватели начала двадцатого века.
Ведущий: Современное название того или иного понятия приветствуется.
Ведущая: Время, отведенное на первое задание нашей игры, ограничивается временем звучания музыкального фрагмента.
Звучит Прогулочная
Команды озвучивают свои ответы, ведущие внимательно следят за реакцией публики.
Ведущий: Мы имеем несколько версий расшифровки старых значений. Хочется отметить команду (NN), которая смогла удачно связать старые и новые понятия.
Ведущая: Осталось подвести итоги. Мы с коллегой взяли на себя эту непростую задачу. И чтобы было все по-честному, каждый из нас будет выбирать своего победителя в каждом конкурсе. Та команда, которую выберу я, получит - цветок.
Ведущий: А мой выбор будет отмечен бутылкой шампанского. Ну, а когда наши мнения совпадут, победа в конкурсе будет считаться абсолютной.В конце игры команда, набравшая больше "знаков внимания" станет победительницей нашего вечера.
Ведущая: Итак, свой цветок в этом конкурсе я отдаю команде...
Ведущий: Мое же шампанское отправляется...
Ведущая: Мы обещали Вам, дорогие гости, "глубокое погружение в историю". Если говорить языком писателей фантастов - путешествие на машине времени на сто лет назад.
Ведущий: Ощутить дух времени, услышать шелест страниц истории, почувствовать аромат времени... Полагаю, что даже самые закоренелые реалисты, не отказались бы от такого опыта. Одним из самых простых трамплинов для прыжка в прошлое, вне всякого сомнения, являются газеты.
Ведущая: А еще легенды и байки, и даже анекдоты, которые подчас лучше летописей позволяют понять все прелести жизни наших далеких предшественников. Фольклор отражает и политическую, и общественную жизнь. Да и проблемы и чаяния простого обывателя находят отражение в народном мифотворчестве.
Ведущий: Конечно, они не могут служить документальными свидетельствами, но могут стать тем недостающим звеном в понимании событий, которого так не хватает истории официальной. И как просто, оказывается, погрузиться в обыкновенную реальность еще совсем недавно незнакомого прошлого. И вдруг оказывается, что "дела давно минувших дней" мало чем отличаются от наших с Вами нынешних забот.
Ведущая: Вот, что было написано в книге для женщин, изданной в начале 20 века (читает): "Если к вам нечаянно нагрянули гости, а кухарка уже ушла, нужно спуститься в погреб, достать телятину, которая осталась от обеда, икру, какую-нибудь рыбу, и у вас получится чудесный легкий ужин."
Ведущая: Такая ситуация знакома многим нашим хозяйкам. Конечно, в нашем обществе во многих семьях "кухарка не только уже ушла, она и вовсе не приходила", но неожиданные гости случаются и у нас.
Ведущий: Правда, с "погребами" в наших домах все в порядке, точнее с холодильниками, которые давно заняли в наших домах место "лучшего друга". Но и они бывают подводят, когда семья вдруг затеет довольно популярную игру "шаром покати". И что тогда делать? Где найти тот самый легкий ужин?
Ведущая: Не надо все так драматизировать. Французы давно заметили, что настоящая женщина "из ничего" может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал". И надо сказать, что наши женщины не отстанут от француженок в изобретательности.
Ведущий: Не стану возражать, но, согласитесь, "Утка под соусом Монморанси" звучит куда заманчивее, чем поросенок с хреном.
Ведущая: Согласна. Французы мастера по части "именных" блюд. Наши кулинары куда как скромнее. И русских "именных" блюд намного меньше, чем во Франции и Англии. Тем не менее, и наши люди оставили след в кулинарной истории.
Второй конкурс "Русские именные блюда"
Ведущий: А что это мы вдвоём беседуем? Давайте-ка, сударыня спросим у наших гостей, какие русские именные блюда им известны?
Проводится кулинарный конкурс.
Возможные варианты правильных ответов см. Приложение 2 - именные блюда
Приложение 2 - Именные блюда .docx
(Скачать, кликнув на файл)
Ведущая: Ну вот, а Вы, мой друг, сомневались! Свои цветы от меня получают...
Ведущий: А я добавлю по бутылочке шампанского...
Ведущая: Я рада, что Вы, дорогие друзья, не забыли любимый всеми с детства салат "Оливье". (Или: Жаль, что Вы не вспомнили...)
Третий конкурс "Оригинальный рецепт салата Оливье"
Ведущая: Следующий конкурс будет посвящен именно этому блюду. Перед Вами - набор продуктов, из которых Вам предстоит вычеркнуть те, которые на Ваш взгляд не пригодятся Вам для приготовления этого народного изыска кулинарного искусства.
Приложение 3 - Что лишнее? Салат Оливье.
Приложение 3 - Что лишнее. Салат Оливье..docx
Приложение 3а - салат Оливье, история.docx
(Скачать, кликнув на файл)
Ведущий: Только учтите, что Вы должны смотреть на этот список глазами хозяйки начала 20 века. То есть Вам предстоит вспомнить (или предположить) возможный "исторический" набор продуктов любимого салата "Оливье". Время пошло.
Звучит А. Северный Купите бублики
По результатам тестирования определяется победитель конкурса.
(Рецептуру приготовления салата Вы найдете в Приложении 2)
Ведущий: И чтобы закончить кулинарную тему предлагаю еще один вкусный конкурс. Вы обратили внимание, что в русской кухне мы нашли не много "фамильных" яств. Однако, стол наших предков не отличался такой же скромностью, что количество авторских рецептов. И если на наших столах немного "исторических" деликатесов, то в классической литературе отыщется достаточно поэтичных строк, достойных настоящего гурмана.
Третий конкурс "Вкусная цитата"
Ведущая: Начиная с державинского приглашения к обеду, все наши классики так, или иначе, вспоминали добрыми словами то, или иное блюдо. А иногда и полное меню большого обеда. В конкурсе "Вкусная цитата" мы предлагаем Вам вспомнить произведения, в которых аппетитно говорится о еде.
Несмотря на наше глубокое погружение в историю, в данном конкурсе допускаются временной отрезок не регламентируется. Более того допускается цитирование не только литературы, разрешены фразы из отечественных фильмов.
Ведущий: Так как праздничный стол, как правило не ограничивается только закусками, допускается цитирование фраз о напитках, как безалкогольных, так и более крепких.
Проводится конкурс по принципу "аукциона": побеждает тот, кто произнес последнюю цитату.
Возможна такая ситуация, когда собравшихся подводит память. В таком случае можно провести конкурс следующим образом: Ведущие по очереди зачитывают цитаты, а участники отвечают из какого литературного произведения или фильма эта фраза.
Второй вариант конкурса "Вкусная фраза" –
Приложение № 4 - Вкусная цитата
Приложение 4 - Вкусная цитата.docx
(Скачать, кликнув на файл)
Победители получают свои поощрительные цветы-бутылки.
Ведущая: Что-то мы увлеклись хлебом насущным, не пора ли перейти к пище духовной? Что об этом говорят старые газеты?
Ведущий: Так... Посмотрим... Газете "Петербургский листок" за 1906 год сообщает (читает):
"Из Петербурга выслана некая Пелагея Васильева, которая многажды покушалась искусать отца Иоанна Кронштадтского, чтобы "причаститься крови Христа".
Ведущая: Ты это серьезно?
Ведущий: Ну да, здесь черным по белому написано!
Ведущая: Нет, я не об этом! Вы серьезно считаете, что здесь говориться о пище духовной?
Ведущий: А Вы как думаете?
Ведущая: Я полагала нечто более возвышенное. А что газеты говорят о театре? Или музыке? Посмотрите, пожалуйста.
Ведущий: Легко! В газете "Русское слово" в 1903 году было напечатано (читает): "Некий мистер Гольден открыл, что частое музицирование на скрипке, виолончели и арфе препятствует потере волос, тогда как игра на духовых инструментах - валторнах, корнет-а-пистоне и прочих трубах - для растительности на голове - фатальна."
Ведущий ощупывает свою голову и в зависимости от наличия шевелюры, замечает:
"хорошо, что я на валторне не играю" или
"вроде я на гобое не играю... Может стоит на скрипке играть научить ся?"
Ведущая: Однако же, у Вас представление о прекрасном, коллега! Можно я посмотрю?
Вот газета "Губернские ведомости" за 1903 сообщает (читает): "В новой постановке г-на Струйского даль создается с помощью толпы детей, одетых под взрослых, - с синеватой дымкой воздуха."
Ведущая: Видите, как просто и никакой компьютерной графики! А вот еще интересно. Про моду!
Ведущий: Это о высоком? Про моду?
Ведущая: Ну, кому и лысина - мода, а у настоящих женщин и мода - Высокая! Вот Вы знаете, что такое фижмы, например? То-то. А спроси современную женщину, она ответит.
Ведущий: Вы полагаете? Давайте проверим?
Четвертый конкурс "Вопросы от Модного дома начала ХХ века"
Ведущая: А давайте! Милые дамы, сейчас мы покажем мужчинам, что значит быть настоящей женщиной, которая не только с конем наперевес в горящую избу, но и с тонким вкусом и хорошей памятью.
Ведущая проводит конкурс
Задача участников ответить что это, для чего данный предмет одежды предназначался.
Ведущая: Ну, что ж дорогие дамы, начнем? Простите, господа, Вы тоже можете принять участие в этом конкурсе. Итак, Шапокляк - это...
Здесь Ведущий может вставить: О, я это тоже знаю! Это мультяшная бабушка!
Ведущая (с улыбкой качает головой. К залу): А Вы, что скажете, дорогие гости?
- Вопросы от Модного дома....
Вопросы и реплики ведущего в Приложении № 5
Приложение 5 - Вопросы от Модного дома.docx
(Скачать, кликнув на файл
Ведущая: Ну, коллега, кто Вам понравился больше всех? Кого Вы побалуете божественным напитком?
Ведущий: Должен признаться, что этот конкурс оказался для меня откровением! Что же касается победителя, то свой голос я отдаю команде "NN"
Ведущая: А я свою гвоздику отдам команде "NN" Дорогие дамы! Мы приготовили для Вас маленький сюрприз. Художник театрального костюма, известный модельер Надежда Ламанова любезно согласилась продемонстрировать нам несколько "новых" моделей.
Ведущий: И Вы полагаете, что моды столетней давности сейчас кому-то интересны? Ламанова! Кто такая? Коко Шанель? Диор? Зайцев, наконец?
Ведущая: Вы, уважаемый не горячитесь! Конечно, сейчас это имя известно разве что профессионалам, а когда-то... Да, что там говорить, звание "Поставщика Двора Ея Императорского Величества" стоило не меньше современных раскрученных брендов. Возможно, Вы так разгорячились, потому как полагаете, что Вам нечего будет сказать? Спешу Вас обрадовать: это маленькое дефиле поручено комментировать Вам. Дело в том, что автор моделей, которые сейчас будут представлены на нашем импровизированном подиуме, не смогла приехать.
Именно потому Вы будете рассказывать о моделях словами из газет, которые относились к новым веяниям моды с большим интересом, чем Вы, мой дорогой коллега.
Ведущий: А может быть Вы...
Ведущая: А я пойду, помогу девушкам.
Из газетных сообщений, которые зачитывает ведущий, организаторы вечеринки поймут, как должны быть одеты девушки модели.
Ведущий: Ну, посмотрим, что пишут газеты...
На подиуме появляются модели.
Звучит Утомленное солнце
Ведущий: (читает) «Нынешней француженке уже мало крашеных волос. Она вздумала красить в розовый цвет и зубы. Парижские дантисты быстро обучились этому искусству, и теперь у них нет отбоя от экстравагантных посетительниц, желающих пугать почтенную публику вурдалачьими зубами. Цены дантисты заламывают баснословные и в молитвах благодарят прихоти моды. "Новое время" 1912»
Ведущий: Какой год? 1912!!! А я думал, что наша молодежь с ума сходит. А, оказывается, все уже было...
Девушка на подиуме улыбается Ведущему, обнажая розовые зубы (можно использовать "вампирские челюсти")
Бр-р-р-р! Посмотрим, что там дальше?
На сцене девушки в шляпках с птичками
Ведущий: (читает) «Парижские агенты в огромных количествах скупают битых воробьев. Замаскированные под попугаев и колибри, они украсят шляпки тамошних модниц». "Новое время", 1907
Ведущий: Хороший бизнес. Правда воробьев жалко, можно было голубей приспособить, или ворон каких-нибудь...
На подиуме - девушки в очень узких юбках.
Ведущий: (читает) «На днях мы сообщали, что переходившая через полотно железной дороги дворянка Анна Урбанович, 19 лет, была убита поездом. Теперь выяснилось, что Урбанович упала на полотно, благодаря тому, что у нее была слишком узкая юбка».
- Вот она - жертва моды!
Появляются девушки с "татуировкой"
Ведущий: Оба-на! В каком мы все же веке? Посмотрим, что говорят газеты? Заграничные вести
(читает) «Обычай татуирования от английских офицеров переходит к дама и девицам, принадлежащим к высшим слоям общества, и пожелавшим запечатлеть на своей коже портреты мужей и женихов, а также...»
Ведущий (отвлекается): Отца народов)))
(читает) «... а также различных животных, любимых собачек, птиц и т.п.» "Московская жизнь", 1904
Следующие модели - девушки в юбках с разрезами, на ножках у некоторых браслеты.
Ведущий (читает следующую заметку): «Модный срам - разрез на юбках, оголяющий бедра дам нашего общества. Прежде и опереточные актерки делали его лишь до колена. А нынче - неугодно ли? - приличные женщины, жены и матери, демонстрируют свои ноги публично, не стесняясь. У некоторых даже видны кружева панталон, другие носят над ботиками браслет. Куда мы идем? Куда? Куда? Куда?» "Новости дня", 1911
Девушки заканчивают модный показ, на сцену возвращается Ведущая.
Ведущий: Вот и я бы сказал: КУДА????
(Обращается к ведущей): А Вы, моя дорогая, что скажете?
Ведущая: А я Вам отвечу словами Антона Павловича Чехова (читает): "Мода капризна и причудлива. Мы не удивимся, если дамы начнут носить лошадиные хвосты на шляпах и буфетные фонари вместо брошек"
Ведущая: К тому же, не забывайте, что кроме журналистских обвинений, существовали и хвалебные отзывы, да и реклама делала свое дело. А кто-то очень умный сказал, что все уже когда-то было! Так что не вздыхайте, а лучше вдыхайте ароматы истории.
Ведущий: Реклама, говорите...(просматривает газету) И вправду уже все было. Вы только послушайте! (читает газету): «Гибель и исцеление от распутства, связь без детей и модная половая жизнь в книжке "Плоды разврата". Цена 30 коп. В лучших магазинах столицы». "Речь", 1905
Ведущая: Фи! Коллега
Ведущий: М-да... Простите! Вот про недвижимость пойдет?
(читает) «Отдается внаймы замок. Выстроен на скале с сильным морским прибоем. Ежедневно можно наблюдать крушения и трупы, плавающие в море». "Новости дня", 1913
Ведущий: Это надо же какой рекламный ход!
Ведущая: Да, это Вам не вставная челюсть для собаки!
Ведущий: И не про фамильную туалетную бумагу. Если честно, от рекламы уже деваться некуда. Иногда электробритву включаю, и боюсь услышать: "если ночью было сухо спать!" В такие минуты хочется отказаться от некоторых благ цивилизации. Вот сто лет назад реклама была только в газетах. Хочешь, читаешь, хочешь, нет! Никакого навязчивого пиара! Красота!
Ведущая: Не скажите, коллега! Рекламы было очень много. Посмотрите на старые фотографии наших городов. Некоторых фасадов из-за рекламы не видно.
А уличные торговцы! Это не наши торговые агенты, которые «талдычат» заученный текст. Раньше офени (разносчик товаров по-нашему) такие рекламные слоганы выдумывали, не захочешь, внимание обратишь:
1.«Серьги золотые
У Берта на заводе из меди литые,
Безо всякого подмесу
Девять пудов весу!»
2. «Вот моя книга-раздвига.
В этой книге есть много чего,
хотя не видно ничего...»
Ведущий: Пожалуй, Вы правы. Вот послушайте, что газета "Родина" поведала своим читателям в 1898 году (читает): «На Охтинском кладбище, на одном кресте было написано: Здесь лежит жена столяра такого-то, который собственноручно соорудил ей сей монумент. Заказы принимаются по дешевым ценам, по улице..."
Ведущий: Вот тебе и ненавязчивые формы!
Пятый конкурс "Реклама - двигатель торговли".
Ведущая: А давайте попробуем придумать рекламу современным товарам, но в стиле начала прошлого века.
Командам предлагается сделать рекламу в стиле Ретро: в газетном или "уличном" варианте.
Каждая команда получает задание в конверте, в которых назван товар, который нужно прорекламировать: Кока-Кола и Гамбургер
Проводится конкурс
Звучит И. Лагутенко. Смейся. смейся громче всех
Lagutenko-Smejsya gromche vseh.mp3
Ведущие определяют победителей.
Ведущая: Славная реклама получилась. Не хуже, чем эта:
Папиросы есть "Трезвон",
Налетай со всех сторон!
Папиросы "Дели" -
Кури две недели!
Ведущий: Вы что же, дорогая, курение пропагандируете? Это в наше-то время!
Ведущая: Нет, уважаемый, я просто пример привела. Что же касается времени, то и сто лет назад к пагубным страстям относились без сочувствия. Встречались даже ярые борцы за чистоту окружающей среды… (просматривает газету): ...и нравов
Вот послушайте, о чем рассказывала в 1902 году газета "Московские ведомости" (читает): «Московская полиция снова арестовала госпожу Кравцову. Эта дама скандально сражается с алкоголем, табаком и корсетами. В этот раз на Тверской она вырвала у гуляющего господина сигару с такой силой, что вставная челюсть упала на тротуар».
Ведущий: Вот это я понимаю, "борец за идею"! Кстати, мне нравится тема "Общественное мнение". Нет ли еще чего-нибудь остренького?
Ведущая (читает): «Столичное общество увлечено конфликтом между городским управлением и местными барынями. На грандиозный банкет в честь двухсотлетия Петербурга решено пригласить высших чиновников, но без жен. Дамы собирают подписи под петицией правительству, где доказывается, что чествование царя-реформатора без женщин, которых он ввел в русское общество, есть нонсенс». ("Ведомости", 1903)
Ведущий: Прекрасный пример борьбы за права женщин!
Ведущая: А как Вам такое?
(читает): «В Московской городской управе бурную дискуссию вызвало предложение воспретить под страхом штрафа чихание в трамваях». ("Московский телеграф", 1909)
Ведущий: И впрямь мир не меняется! У нас в Думе тоже иногда такие законы предлагают, мама, не горюй! Неудивительно, что рано или поздно начинаются революционные волнения.
Ведущая: Безусловно! Только решают ли революции все проблемы? И так ли они нужны народу, ради которого они будто бы и совершаются?
Вот послушайте:
(читает): «Вчера студент Костянко, забравшись на постамент памятника Пушкину, обратился к прохожим с революционным монологом и склонял толпу к немедленному восстанию, обещая всех вооружить. Толпа выслушала речь, а потом стала бить оратора». ("Московский телеграф", 1906)
Ведущий: Пожалуй, не будем говорить о политике. Что мы еще не обсуждали, дабы вкусить всю прелесть исторического момента?
Ведущая: Уголовная хроника; маги, ворожеи, целители; конец света; погодные аномалии...Что изменилось?
Ведущий: И правда! Если бы не "яти", и немного архаичный стиль вполне можно было бы принять эту заметку за современную (читает)::
«До сих пор в поездах промышляли воры и картёжные шулеры. С нынешнего лета ряды дорожных мошенников пополнились. Подсаживается прилично одетый господин к женщине без спутника и говорит комплименты и стихи. Заканчивается путевой флирт кражей ридикюля. Вывешенные в поездах таблички на наших дам не действуют, и число обворованных почитателей Надсона ежедневно растет». ("Речь", 1915)
Ведущая: Вот, что значит обаяние мужчины, и чувствительность женщины! И все же не будем про мошенников. Все же праздник! Может о любви?
Ведущий: Согласен (читает): «Ищу супругу, способную составить идейное счастье, к которому так страшно рвётся человечество, чтобы вместе сражаться за него». ("Брачная газета", 1907)
Ведущий: Вот Вам образчик сочетания любви и гражданской позиции!
Ведущая: Опять сражаться? Договорились же, без политики!
Ведущий: Ну, а это Вам тоже не нравится?
(читает): «Молодой человек с утонченным вкусом женится на утонченной особе действительно общества, а не какой-нибудь интеллигентке. Москва, 11-е почтовое отделение, предъявителю почтовой расписки 873». ("Брачная газета", 1909)
Ведущая: Забавно! Экий утонченный сноб! Но ведь это не любовь. Это брак. А все сказки на свадьбах заканчиваются. Вот лучше послушайте это..
(читает): «Каждый день к станции Бутырская застава подходит паровичок и на платформу подбегает молодая девушка. Её жених три года назад скрылся в неизвестном направлении. И теперь она ежедневно приходит сюда - встречать его. Пассажиры ласково улыбаются барышне, пожимают плечами на её взволнованные вопросы, отворачивают глаза. Но, разбегаясь по своим делишкам, забывают о девушке. А она всё ждёт...» ("Московский листок", 1915)
Ведущий: Очень романтично... Но очень грустно. Не кажется ли Вам, дорогая, что мы излишне погрузились. Не пора ли нам вернуться к нашим гостям?
Ведущая: Безусловно! И не просто вернуться, а дать им, наконец, возможность показать себя.Ну и, на других посмотреть. А поможет нам перейти к следующему этапу нашей встречи очередная заметка. На этот раз из Петербургской газеты 1912 года:
(читает): «В Париже начинают входить в моду два оригинальных танца: хабанера и танго. Первый танец из Аргентины. Он весьма изящен, медлителен, живописен, грациозен. Основа "хабанера" - мягкие, полные истомы и обворожительной лени движения. Другой танец - "танго" - в общем, напоминает хабанеру, но он более кипучий, более жгучий. Родина танго - пылкая Испания».
Ведущая: Вы понимаете, к чему я веду?
Ведущий: Конечно! Позвольте Вас пригласить на танго?
Ведущая: С удовольствием! Только сначала хочу сказать, что у нас сегодня работает знаменитый столичный фотограф Карл Булла. В перерывах между танцами Вы можете сделать фото на память.
Ведущий: И заметьте, что лучшие фотографии, принесут Вашей команде лишний балл.
(Скачать, кликнув на файл)
Очень интересный фото-аттракцион получится, если озаботиться тантамаресками*
(Скачать, кликнув на файл)
(Второй вариант подводки к фотосессии: Ведущая: Воспользуйтесь модными аксессуарами, которые Вам предложат в фотосалоне, перенеситесь на сто лет назад, примите соответствующую позу, и найденный Вами образ, возможно, станет шедевром фотографии).
Ведущая: Ну, а теперь я готова танцевать!
Ведущая протягивает руку своему кавалеру и они хором объявляют танцевальный сезон открытым.
Ведущие (хором): Танцуют все!
Танцевальные мелодии 19 - 20 века (или близкой по духу музыки) прилагаются. Но, конечно, не стоит ограничивать танцевальную часть только старыми мелодиями.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА К ПРАЗДНИКУ.rar
Во второй части игровой программы можно использовать старинные игры.
В конце вечера подводятся итоги и награждение победителей.
Подсказки для организаторов и ведущих:
- внимательно просмотрите сценарий, оцените свои возможности (бюджетные и технические), внесите коррективы согласно сметы.
Так варианты оформления могут быть, как "реальными", так и виртуальными:
плакаты, газеты, реклама, фотографии конца 19 - начала 20 века могут быть размещены на стенах, или специальных стендах; или могут демонстрироваться на экране в режиме слайд-шоу.
Тантамарески* с фигурами дам и господ в одежде конца 19 - начала 20 века
*(см. в приложении фотографию - tantamareska)
Тоже самое относится и к концертному номеру "Показ мод"
Для этого - девушки, одетые соответственно "сопровождению", которое описано в сценарии, могут дефилировать по подиуму. В другом варианте - это может быть видеозапись (лучше черно-белая) или демонстрация старых фотографий*.
*В этом случае будет интересно, если физиономии моделей прошлого, "техническая группа" сможет "заменить" на лица участниц вечера.
Для создания соответствующей атмосферы можно предложить гостям детали одежды, аксессуары, модные мелочи* конца XIX начала XX века.
* Например, шляпы и шляпки, веера, зонтики, митенки, пелерины, боа и мн. др.
Автор Елена Асташкевич
Специально для сайта https://serpantinidey.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Сценарий корпоративной вечеринки "Давайте говорить друг другу комплименты"
Романтическая сказка о Первой любви и о любви Большой
Сценарий вечеринки "Пестрый блиц". Универсальный вариант.
Танцевальные, музыкальные и застольные игры и конкурсы для "Шляпной вечеринки"
Сценарий универсальной игровой программы "Карандаш тоже повод для веселья".
Сценарий индийской вечеринки 8 марта для женской компании "Индийская МалоДрама"