Успех многих вечеринок, особенно молодежных, зачастую зависит от удачной танцевальной программы, а значит, нужна качественная музыка, профессиональный диджей, способный точно угадать музыкальные предпочтения конкретной компании, и умение ведущего «зажечь» гостей, «выманить» на танцевальную площадку и создать на ней веселую праздничную атмосферу.
У каждого ведущего, конечно, существуют свои секреты и фишки, у каждого - в запасе есть свой беспроигрышный манок (а то и не один), способный «вытащить» на танцпол, даже самых скептических и «деревянных» гостей, и свой набор специальных игр и развлечений для танцевальных перерывов. Ведь игры во время танцев всегда «оживляют» танцевальную программу, поднимают всем настроение, а иногда помогают незнакомым или малознакомым гостям «познакомиться», т.е. так или иначе, стать ближе друг другу.
Предлагаем универсальные и проверенные на практике игры во время танцев, которые можно устроить на любой вечеринке (спасибо за идеи некоторых из них талантливым авторам и организаторам праздников!).
Для этой игры нужно свободное пространство. Ведущий вспоминает строчки известной детской песенки: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки». Затем всем, всем, у кого в этом зале нет врагов и кто дружелюбен и готов веселиться предлагается выйти на танцевальную площадку.
И пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан. Для этого необходимо соединяться руками с товарищами быстро и в соответствии с командами ведущего, не забывая, при этом, пританцовывать под музыку.
А команды ведущий дает вразнобой и самые разные: «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п., затем следует команда: «все капли в один круг, в один океан» - все выстраиваются в один общий хоровод. Ведущий предлагает: "Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись. Внутренний круг образуют кавалеры, а внешний – дамы (если девочек больше, то наоборот). Лицом друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики, танцуя, двигаются направо, а девочки – налево. Музыка останавливается, хороводы тоже: все, кто оказался лицом к лицу, начинают дружить, обниматься и целоваться. Музыка заиграла, вновь побежали в разные стороны». И так, пока есть интерес к игре".
Шарик – беспроигрышный реквизит для любых игр, с его помощью можно внести оживление и в танцевальные паузы. Например, перед любым парным танцем привязать всем участникам по шарику к щиколотке. Соответственно, задача каждой пары, как можно быстрее «достать» всех своих соседей и лопнуть их шарики (ногами), а также, как можно дольше, уворачиваться от их ударов и беречь свои шарики.
Пара, у которой дольше всех продержится хотя бы один шарик, получает приз!
3. Игра во время танцев "Поколбасимся?!"
Здесь тоже нужен воздушный шарик, только в форме колбаски. Перед танцем можно объяснить, что с его помощью сейчас будет организован импровизированный смотр талантов. Тот, кто уронит шарик или кого застанет с шариком остановка музыки, выходит в круг и танцует сольную партию под услышанную мелодию (стриптиз, цыганочка и т.п.).
Во время быстрого танца, ведущий, зажав «колбаску» между ног, подходит к любому гостю с предложением «поколбаситься», передает ему шарик быстро и без помощи рук, тот - другому. Все это под зажигательную музыку, если "колбаска" долго не падает, то диджей произвольно останавливает музыку и включает нарезку на 30-40 секунд для сольного танца, остальные поддерживают аплодисментами. Затем «солист» передает шарик и так несколько раз. В конце можно устроить общий танцевальный «расколбас» для всех гостей под неувядающий рок-н-ролл.
4. Танцевальная забава "Лимбо".
Название игры происходит от одноименного танца, отличительной особенностью которого является сочетание в танце гибкости и четкости движений. Суть игры в том, что нужно проявить именно эти качества, пройдя под лентой или шестом, который с двух сторон горизонтально держат ассистенты, не задев их и не наклоняясь вперед.
Итак, на танцполе играет зажигательная мелодия, желающие, по очереди, проходят под лентой (шестом), прогибаясь назад и согнув ноги в коленях, иначе не получится. Изначально лента натянута на высоте 1,5 метра, но каждый раз ассистенты опускают ее все ниже и ниже, и способных преодолеть это препятствие становится все меньше.
Самым гибким и смелым участникам игры вручается приз.
5. "Кто я?"
|
Это ненавязчивое развлечение для танцевальных перерывов. Предлагаем использовать для этой игры, как можно более смешные клички, имена: конфетка, котенок, ковбой, крутой перец и так далее (грубые и обидные использовать не рекомендуется). Пишем все эти милые прозвища на небольших картонках и прикалываем их к спинам всех гостей. Таким образом, каждый будет видеть, как всех зовут, но не будет знать, что за сюрприз у него на спине. Безусловно, смотреться в зеркало запрещается.
Разгадывать свое «имя» нужно с помощью наводящих вопросов: «Я животное?», «Меня можно съесть?» и т.п., на которые можно отвечать только «да » и «нет».
6. "Твердолобые".
Если в арсенале есть несколько шариков, наполненных гелием, то их можно использовать для небольшого развлечения. Приглашаются пары участников (по количеству шаров), пол значения не имеет.
Партнеры встают лицом друг к другу, между лбами зажимают шарик. Пара, удержавшая эту рвущуюся вверх игрушку в течение танца, выигрывает.
7. "Поем и пляшем "Барыню".
(спасибо автору с сайта prazdnichno.ru)
Веселая игра - перетанцовка в русском стиле, проводится, когда основная масса гостей находится на танцполе, если многие еще сидят за столом, то любым манком нужно постараться выманить их, ведь чем больше народу примет участие, тем веселее. Затем гостей поставить в круг или "стенка на стенку" (мальчики против девочек) и можно начинать игру. Особенно выигрышно будет, если ведущий будет в костюме Скомороха.
Ведущий: Жизнь без шутки, что свадьба без музыки. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. А какое веселье без песен и плясок?… Правильно, никакого!
А ну-ка, таланты свои откройте!
"Барыню" со мной спляшите и спойте!
Ведущий (обращается к мужчинам): А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами… (все мужчины на счет: "раз, два" топают).
А теперь вместе пробасим: "О, хо-хо!" (все мужчин на счет: "три, четыре" произносят "О, хо-хо!").
А теперь все соединим: на "раз, два" - дважды топаем, на "три, четыре" - произносим "О, хо-хо!" (все мужчины выполняют задание ведущего: "Раз, два" - два притопа. "Три,четыре" - "О, хо-хо!")
Ведущий (обращается к дамам): А теперь, красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…(все девушки на "раз, два" хлопают в ладоши).
А теперь, дружно повизжим: "И ха-ха!"… (все девушки на "три-четыре" произносят: "И-ха-ха!")
Попробуем соединить: на "раз, два" - хлопаем, на "три, четыре" - произносим "И ха-ха!"…(все девушки выполняют задание ведущего: "Раз, два" - два хлопка. "Три,четыре" - "И ха-ха!").
Ведущий: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звукоизвлечения демонстрируют добры молодцы. А затем девушки вторят им, но уже по-своему.
Далее происходит следующее:
мужчины - два притопа и "О, хо-хо!";
девушки - два прихлопа и "И ха-ха!".
Ведущий: Но это еще не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала добры молодцы поют: "Барыня, Барыня!". А потом подхватывают красны девицы: "Сударыня-Барыня!". Репетируем… (ведущий репетирует вторую часть забавы; мужчины: "Барыня, Барыня!", девушки: "Сударыня-Барыня!").
Ведущий: Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают парни - два притопа и "О, хо-хо"; подхватывают девушки - два прихлопа и "И ха-ха"; продолжают парни: "Барыня, Барыня"; завершают девушки: "Сударыня-Барыня". Приготовились, можно…
Ведущий проводит всю забаву:
мужчины - два притопа и "О, хо-хо!";
девушки - два прихлопа и "И ха-ха!";
мужчины - "Барыня, Барыня!";
девушки - "Сударыня-Барыня!".
Ведущий: Но и это еще не все. Какая "Барыня" исполняется "на сухую"?… То есть без музыки!
Ну-ка, музыка, играй!
Балагуру помогай!
Звучит плясовая мелодия "Барыни". Ведущий проводит забаву под музыку три четыре раза.
8. Цветная "вылетайка".
Это игра на вылет. Во время танца на каждую остановку музыки, ведущий называет любой цвет, который игроки должны быстро найти вокруг себя, на себе, на окружающих и схватиться за него. Делать это надо очень быстро, пока ведущий считает до трех. Например, ведущий говорит: «Срочно держимся за красное, раз, два, три!», кто не успел – выбывает из игры.
Остается самый шустрый и внимательный, ему приз.
Загрузка...
|
9. "Швабра-разлучница"
Это игровой момент для продолжительного медленного танца, который провоцирует меняться партнерами. Все танцуют парами, а ведущий (которому пары не досталось) со шваброй, артистично изображая свое восхищение необычной партнершей. Через какое-то время ведущий ударяет шваброй об пол, все быстро должны поменяться партнерами (пока швабра не упала), при этом ведущий торопится обзавестись партнершей, а значит, кому-то другому придется танцевать со шваброй. Затем уже он ударяет «деревянной партнершей» об пол и спешит найти другую пару. Так пока не закончится музыка (желательно выбрать продолжительную композицию минут на 10).
10. Обмен партнерами.
Те, кому способ обмена партнера с помощью швабры кажется неромантичным, могут воспользоваться другим – лишний танцор ходит с розой (с шариком) и, если вручает этот «символ разлуки» любой из танцующих пар, то партнерша «достается» ему, а получивший розу отправляется на поиски новой избранницы.
11. "Если весело – спляши!"
Это танцевальный конкурс на активизацию настроения. Для его проведения понадобятся: любой платочек и несколько «штрафных карточек» с заданиями (станцевать лезгинку, спеть «Пусть бегут неуклюже» или другую песню и т.п.)
Все участники встают в круг, в центре ведущий подбрасывает вверх платок. По условиям игры пока он летит все должны громко смеяться, но, как только он коснется пола, всякий смех прекращается. Тот, Кто не успел вовремя остановиться и продолжал смеяться, вытягивает карточку с заданием и тут же в круге под активную поддержку друзей выполняет его.
Затем вновь платок вверх - смех, упал – все молчат, кто не смог – исполняет номер по карточке. Так пока есть интерес к игре.
12. "Танцевальный баскетбол".
Для этого забавного конкурса, необходимо запастись десятком небольших мячиков, пятью корзинками (можно пластиковые ведерки) и зажигательной музыкой. Конечно, если не хотите «заморачиваться» с реквизитом, то эту игру можно провести и с обычными воздушными шариками, но с мячами и корзинами интереснее. В игре могут принять участие пять пар (м/ж), пары либо берутся готовые, либо создаются в процессе игры.
Пары можно образовать, например, так. Сначала ведущий прикидывает, кого больше на танцевальной площадке: дам или кавалеров, если дам (как чаще всего и бывает), то пятерым кавалерам завязывают глаза, ставят в круг – лицом наружу, а дамы вокруг них. Включается музыка, все произвольно танцуют, но, как только музыка останавливается, мужчины хватают даму, что ближе всех, это и будет их партнерша по игре.
Итак, у нас образовалась пять пар, каждой выдается по мячику, который они должны зажать своими телами так, чтобы во время танца не уронить (руками, естественно, держать нельзя). Мяч нужно закинуть в корзину, как только остановится музыка, также без помощи рук. (Зажав мяч, по возможности быстро двигаться в сторону расставленных на определенном расстоянии корзин. Затем нужно постараться опустить в корзину мяч).
Пара, справившаяся с этой задачей точно и вперед всех, объявляется победительницей и получает приз за первое место. Пары, потерявшие мяч, выбывают из соревнования, а те, что попали, но позже, получают дополнительное время. Вновь получают по мячу, и, как только смолкает музыка, пытаются получить призовое очко, доставив мяч в корзину. По итогам объявляются два других призовых места.
13. Танец – "тезкообниманец".
Если собралась большая компания, то любая попытка представить всех друг другу грозит превратиться в скучное и утомительное действо, которое собьет динамику праздника. Лучше сделать это в игровой форме за столом или познакомить гостей во время танцевального перерыва с помощью танца - «тезкообниманца».
Ведущий, который заранее знает, какие имена у гостей, приглашает участников с одинаковыми именами выйти в круг, некоторое время они становятся центром внимания, громко и дружно скандируют свои имена (уловить ритм помогает ведущий), обнимаются, остальные их поддерживают, затем ведущий приглашает гостей с другими именами. В конце можно объявить выход тех, кто пропустил свой выход и обладателей «редких» имен, которые не были названы, они также танцуют в круге, но скандируют каждый свое имя.
Успех этой игры во многом зависит от артистичности (задорной подачи) ведущего и зажигательности выбранной мелодии.
14. "Верблюд!"
|
Это игра-розыгрыш, но знать об этом участникам необязательно. Каждый вытягивает себе карточку, на которой будут написаны два вида животных, каждый, молча, читает и никому не говорит, кто у него написан. Затем все встают в круг (лицом внутрь), руки на плечи друг другу, ведущий предупреждает, что это проверка: насколько «верное» плечо у нас рядом и можем ли мы рассчитывать на своих товарищей. Условие игры: ведущий ведет рассказ из жизни животных, как только кто-то услышит свое животное, должен поджать ноги и несколько секунд весеть на плечах товарищей. Так по ходу рассказа игроки по очереди повисают на плечах соседей.
Подвох заключается в том, что в конце ведущий как бы невзначай называет верблюда, но верблюд написан у всех))))…
15. "Лови "подарок".
Во время танцевального перерыва можно устроить небольшую новогоднюю танцевальную игру с виртуальным дарением подарков друг другу. Подводкой к игре может стать ремарка ведущего о том, что каждый из нас, хоть раз в жизни, задумывался над проблемой, что подарить, а главное, как? Ведь хочется угодить вкусу и выглядеть оригинально. Предлагаю провести небольшую репетицию на оригинальное вручение воображаемого подарка.
Затем ведущий выходит в центр и начинает, например, так: «Я бы хотел подарить Катеньке автомобиль. Катя, лови!», и, как бы кидает «подарок» в ее сторону своим оригинальным способом (через голову, из-под ноги, преклонив колени и т.п.). Затем выходит Катенька и тоже озвучивает, что за подарок хочет подарить и придумывает свой способ доставки. Желательно, не повторяться.
16. Разноцветное счастье.
Во время танцев можно устроить небольшое развлечение с разноцветными шариками. Пускаем по залу три шарика: красный, желтый, зеленый и предупреждаем, что это символы любви, удачи и здоровья и их нельзя уронить, поэтому передаем бережно из рук в руки. Когда музыка останавливается обнаруживаются «счастливцы» с шариками в руках. Всем, кто хочет, чтобы и их тоже не покидали любовь, удача и здоровье, предлагается быстро прикоснуться к тем, у кого шарики, т.е. подержаться за «везунчиков»!
17. Танцы "разного размера".
Для оживления танцевальной паузы можно устроить танцы «разного размера», для этого разделить всех, находящихся на площадке, на команды (так чтобы в каждой было равное количество участников) и объяснить, что они, в зависимости от команды ведущего, должны будут правильно распорядиться пространством. Задания ведущего будут самые разные: «стать самой широкой командой», «самой узкой», «самой высокой», «стать командой, у которой мало ног» и т.п. Игроки, соответственно заданию, то садятся друг другу на руки, то группируются и т.п.
18. "Скованные одной цепью…".
Это игра на знакомство и сплочение компании, провоцирующая гостей на прикосновение и установление тактильного контакта, к тому же, довольно азартная и веселая.
Суть ее в следующем. Во время танцевального перерыва ведущий предлагает каждому взять за руки кого-нибудь из соседей так, чтобы образовать круговая цепочка. Затем, не размыкаю рук, предлагает ее преобразовать в несколько кругов (количество кругов зависит от массовости). Сделать это не так просто, для этого понадобится проявить ловкость и фантазию,придется разок-другой перешагнуть через звенья цепочки (руки коллег или друзей). Команды ведущий подает, ориентируясь на настроение играющих, в любом случае, пару раз преобразовать цепочку захотят все.
19. "Беречь или тратить?!"
Если заранее приготовить ксерокопии денег, то их вполне можно использовать для игрового момента во время танцев. Например, разложив «купюры» на полу, предложить конкурс на самых бережливых, по тому, в каком состоянии будут «деньги» после танца на них, можно судить об отношении к деньгам. Затем для разнообразия можно дать команду тратить, объявить «сезон скидок», кто успеет «закупиться по полной», не оставив ни копейки, победит (включаем активный танец и растираем «деньги» в пыль).
20. "Вредные насекомые".
Подводка ведущего: «Конечно, все мы любим природу и с уважением и заботой относимся к «братьям нашим меньшим», но, вряд ли с радостью готовы делить свое жилище с различными вредными насекомыми: тараканами, комарами или молью. Давайте сейчас все изобразим, как мы ловим моль, а теперь, как топчем таракана и прихлопываем на себе комара. Молодцы! Это была репетиция нового модного танца. А теперь под музыку при слове «моль» – руки вверх (ловим), «комар» – хлопаем, «таракан» - топаем»
Ведущий говорит слова в разнобой и постепенно убыстряет темп – получается веселая «кутерьма».
Игры во время танцев – неотъемлемая часть развлекательной программы любого праздника, особенно уместны они на молодежных вечеринках, корпоративах и свадьбах, такие игры способны оживить интерес к танцам, поднять настроение у гостей и сделать праздник ярче, неповторимее и веселее!
Автор Надежда Худяшова
Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ .
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Подвижные игры и эстафеты для любого праздника.
Коллекция танцевальных конкурсов и батлов "Свадебные перетанцовки"
Конкурсы и игры для тесной компании.
Новая игровая музыкально-танцевальная программа для любого праздника "Звездный час"
Новогодние музыкальные игры и конкурсы.
Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок.